Поиск по сайту

20 лет закону «Об автомобильном транспорте»

Иконка просмотра 12.12.2023 Иконка просмотра 836

2023-12-12 04:29:52

20 лет закону «Об автомобильном транспорте»

 В 2023 году, среди множества событий в транспортной отрасли страны, незамеченным остался юбилейный день рождения Закона Республики Казахстан №476-II «Об автомобильном транспорте», который был принят 4 июля 2003 года. Принимая во внимание, что речь идёт о самой большой по численности занятых людей отрасли транспорта, значение появления этого закона невозможно переоценить.

Особо важно отметить, что при неожиданной и драматической смене общественного строя в стране в начале 90-х прошлого века и внезапного, практически без какой-либо предварительной подготовки, возникновения в те годы предпринимательского класса, очень остро стоял вопрос обеспечения бизнеса «правилами игры». Тем более, что после массовой приватизации автотранспортных средств министерства автомобильного транспорта Казахстана нормативная база, итак, значительно запаздывала.

 Проект этого закона был рождён в стенах министерства транспорта и коммуникаций в 2000 году. Над его разработкой трудились специалисты автомобильного транспорта: Маханов Шихабадин Кабдрахманович, Дженалинов Рустан Жанатович, Момбаев Талгат, Кураганов Марат и др. В тот период (2000-2001 гг.) я был начальником управления автомобильного транспорта министерства и руководил всем процессом.

В первую очередь стоило значительных усилий добиться дополнительного включения в план законотворческой работы наш проект, так как в тот момент ведомством уже был утверждён график по законам гражданской авиации, железных дорог, водного транспорта и торгового мореплавания, связи и др. После этого первый круг согласования с государственными органами в 2001 году я сопровождал лично. При этом, значительную помощь в этой работе оказали коллеги-автомобилисты.

Особо хочу упомянуть содействие и поддержку генерального секретаря КазАТО ныне покойного Каплана Теодора Лазаревича. Значительная помощь и конструктивные предложения были предоставлены председателем комитета дорожной полиции МВД РК Мурзабековым Нуркаримом Толеутаевичем.

Учитывая, что этот закон регулирует бизнес, эксплуатирующий источник повышенной опасности для жизни людей и состоит из многих видов деятельности (грузовые международные, внутренние, пассажирские автобусные, таксомоторные и др.), полное согласование до его утверждения заняло 2 года. В итоге, долгожданный закон был в 2003 году принят и по мнению специалистов получился зрелым, «работающим». Затем, конечно, ещё достаточно времени ушло на разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, которые в настоящее время эффективно действуют, обеспечивая развитие всей отрасли.

 Много с тех пор руководителей сменилось, много миллионов километров намотали на спидометрах автомобилисты. В прошлые годы транспортное ведомство объединяли, упраздняли, реорганизовывали и, к радости специалистов отрасли, в этом году вновь создали, что означает рост значения транспорта в экономике государства. Как всегда впереди в отрасли много работы, много амбициозных задач по обеспечению развития рыночной экономики.

В частности, в настоящее время в Мажилисе Парламента находится на обсуждении проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)». Этот проект отражает позитивные изменения в законодательство в ответ на вызовы времени.

Таким образом, главный для автотранспорта закон, родившийся 20 лет назад, живёт своей жизнью изменяясь и совершенствуясь. Пожелаем автотранспортной отрасли ровной дороги, зеленого света и процветания.

Генеральный директор КАО (ОЮЛ «Союз автотранспортников РК») Аманбаев Сабит Шаяхметович                          

Популярные
Итоговое заседание Подкомитета по транспортной логистике КЛП НПП РК "Атамекен"
10 декабря т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал очередное засе...
Встреча с представителями Национальной Конфедерации Работодателей “PARYZ“
10 декабря Генеральный директор Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Альм...
Развитие и модернизация трансграничных хабов
Развитие и модернизация трансграничных хабов    В Правительстве обсудили ход модернизаци...
Итоги KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024
5-6 декабря заместитель Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS&r...
Транспортный коридор «Север-Юг»
Транспортный коридор «Север-Юг»  Данный коридор был запущен Россией, Индией и Ир...
Объем ж/д грузоперевозок между Казахстаном и Китаем вырос на 13%, автомобильных — в 1,6 раза
Объем ж/д грузоперевозок между Казахстаном и Китаем вырос на 13%, автомобильных — в 1,6 раза ...
На границе Казахстана с Китаем автоматизировали декларирование грузов, следующих транзитом по ТМТМ
На границе Казахстана с Китаем автоматизировали декларирование грузов, следующих транзитом по ТМТМ ...
Первые рельсы обводного пути уложены в Алматинской области
Первые рельсы обводного пути уложены в Алматинской области На станции Жетыген стартовала укладка ...
Казахстан и Кыргызстан договорились о разработке ТЭО автотрассы «Алматы – Чолпон-Ата»
🇰🇿🇰🇬 Казахстан и Кыргызстан договорились о разработке ТЭО автотрассы «Алматы – Чолп...
Евразийский логистический парк начали строить на юге Казахстана
Евразийский логистический парк начали строить на юге Казахстана В Талгарском районе Алматинской о...