Поиск по сайту

228 контейнеров урана перевез "Казмортрансфлот" через Каспий в этом году

Иконка просмотра 16.10.2023 Иконка просмотра 1115

2023-10-16 05:22:49

228 контейнеров концентрата природного урана перевезла национальная судоходная компания "Казмортрансфлот" (КМТФ) через Каспий из Актау в бакинский порт Алят в этом году. Об этом сообщил  гендиректор Айдар Оржанов. "228 контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент  условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. – Прим.) перевезли по факту".

Судя по предоставленным данным, поставки партий осуществлялись на контейнеровозе "Барыс", состоящем во флоте КМТФ.

"Мы перевозим их (урановые партии. – Прим.) в контейнерах. Компания "Казмортрансфлот" специально получила для этого лицензию для перевозки именно опасных грузов. Мы перевозим контейнеры, нефть, но уровень опасности именно урана – он выше. Поэтому для этого проходили экипажи у нас обучение. Мы сейчас перевозим уран – это раз где-то в три месяца у нас полный контейнеровоз, то есть контейнеры с ураном перевозятся отдельно от других контейнеров – это связано с безопасностью. Поэтому раз где-то в два-три месяца у нас полный контейнеровоз, мы возим по направлению из Актау в Баку. Там, понятно, вопрос безопасности очень высокий, охрана отдельная этих контейнеров", - пояснил глава КМТФ.

По его словам, паритетная основа с азербайджанской стороной при перевозке грузов существует, однако из-за небольших объемов контейнеры возит только "Казмортрансфлот". Из грузинского порта Поти, куда доставляется казахстанский уран через Азербайджан и Грузию, пока контейнерная транспортировка КМТФ не осуществляется, однако это обсуждается с партнером казахстанской судоходной нацкомпании  Abu Dhabi Ports Group из ОАЭ.  

Из-за ожидаемого роста транспортировки урана увеличивается количество одобренных под него судов.

"У нас в целом было одобрено только одно судно-контейнеровоз для транспортировки… Мы теперь одобрили все три (имеющихся у КМТФ контейнеровоза – прим.), вдруг если объем вырастет и не будет хватать, мы подключим другие суда. То есть лицензию получили на все три судна",  уточнил руководитель "Казмортрансфлота".

Кроме урана, судоходная нацкомпания перевезла в январе-августе в контейнерах 866 ДФЭ алюминия, 1403 ДФЭ катодной меди, 63 ДФЭ меди и 103 ДФЭ асбеста, указывается в данных, предоставленных Оржановым. Сейчас полностью загружены два контейнеровоза, третий также работает между направлениями.

"У нас еще на Каспии много вопросов… Два новых танкера мы сейчас приобрели и доставляем их на Каспий для транспортировки возросших объемов нефти. Еще дополнительные три танкера  строительство уже обсуждаем. Это также для транспортировки внутри Каспия, дополнительные сухогрузы и дополнительные контейнеровозы, потому что в следующем году ожидается увеличение. Уже сейчас к концу года пойдет рост транспортировки контейнеров через Каспий, поэтому мы готовимся к этому. У нас увеличение именно танкерного флота на Черном море для транспортировки нефти из терминала КТК, и нефть, которую мы сейчас везем Актау – Баку и которая оказывается в Джейхане, мы с Джейхана тоже ее своими танкерами вывозим или танкерами, которыми мы совместно с Abu Dhabi Ports управляем",  пояснил Айдар Оржанов.

В краткосрочной перспективе через Каспий в Азербайджан может перевозиться до 1,5 млн тонн нефти на паритетной основе с азербайджанской стороной, указывается в презентации КМТФ, представленной компанией на круглом столе. В среднесрочной с покупкой новых танкеров объемы транспортировки на этом направлении могут при существующей портовой инфраструктуре увеличиться до 4 млн тонн, а в долгосрочной превысить 5,5 млн тонн при условии инвестиций в порты Актау и Курык. При этом судоходная компания также перевозит нефтяные объемы и по маршруту Актау – Махачкала. Вместе с тем на транспортировку влияет обмеление Каспия – в танкера вместимостью 12 тыс. тонн грузятся объемы в 7,2 тыс. тонн, уточнил Оржанов.

Популярные
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания Ma...
Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года?
🇰🇿 Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года? Вице-пр...
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...