Поиск по сайту

На площадке Павлодарского речного порта состоялось выездное заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»

Иконка просмотра 02.06.2023 Иконка просмотра 889

2023-06-02 15:25:00

26 мая т.г. в г. Павлодаре на площадке речного порта прошло выездное заседание Подкомитета по водному транспорту. Одним из ключевых вопросов стали связанные с развитием судоходства на реке Иртыш.

Так представителем Павлодарского речного порта заявлено о заключенном ими меморандуме о сотрудничестве с ООО «Международные ресурсы и развитие Синьцзян Ир» (КНР) (Xinjiang Yier International Resources Development co.LTD) по содействию в продвижении и реализации проекта по перевозке груза водным транспортом, по реке Иртыш, по маршруту: порт Павлодар – поселок Тугыл, с дальнейшим перегрузом на автомобильный транспорт в направлении Китая. На первоначальном этапе предполагается реализовать пилотный проект по прохождению груженного речного судна по указанному маршруту. В случае достижения положительного результата, рассматривается возможность увеличения объема двусторонних грузоперевозок между Казахстаном и Китаем и обеспечения его постоянства.  

Проведенный анализ реализации пилотного проекта показывает сложность в его реализации с учетом текущего состояния глубин по судовому ходу реки Иртыш. Так на протяжении пути имеется около 20 перекатов, где глубины меньше необходимых 135 сантиметров, необходимых для провоза грузов с загрузкой баржи до 60% от его грузоподъёмности. Необходимо уделить внимание проведению дноуглубительных работ местными филиалами РГКП «Қазақстан су жолдары» (находятся в ведении МИИР РК) и проведению оптимальных попусков для судоходства с водохранилищ Ертисской бассейновой инспекцией, находящимся в ведении Комитета по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан. Кроме того судоходство во время нереста, который длится около двух месяцев, запрещается Правилами, разработанными Комитетом рыбного хозяйства МЭиПР РК. Все эти вопросы с участием представителей 13 государственных органов обсуждались на данном выездном заседании. Также вследствие того, что подобные перевозки не осуществлялись более 18 лет из-за нерабочего состояния шлюза на Шульбинской ГЭС, пилотный проект перевозки приходится проводить только в одну сторону и из-за отсутствия механизма субсидирования речного транспорта дизтопливо приобретается по рыночной стоимости. Все это приводит к неконкурентоспособности данного вида перевозок по сравнению с железнодорожным видом транспорта, но в случае оказания поддержки со стороны государства, а также обеспечения обратной разгрузки судов, то рентабельность перевозок значительно увеличится, что положительно повлияет на привлекательность речных перевозок.

Необходимо отметить, что в советское время на Иртыше грузопоток  доходил до 11 миллионов тонн в год: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты и многое другое.

Наличие естественного транспортного коридора в виде реки Иртыш делает возможным осуществлять транзитные перевозки в/из направлений Китай-Казахстан-Россия. С вступлением же в силу Соглашения о судоходстве, заключенного в рамках Евразийской экономической комиссии, станет возможен выход на «Северный морской коридор» (морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком) как казахстанских экспортных грузов, так и транзитных, иными словами появятся новые контакты с ближним и дальним зарубежьем.  

На заседании также обсуждались проблемные вопросы, связанные с высоким износом береговой транспортной инфраструктуры и речного флота.

Затронуты иные вопросы затрудняющие развитие речных перевозок, а именно о сертификации судовых дизель-генераторов ДГР1-300/1000-РД2245 произведенных в КНР и о достаточно высокой цене на дизельное топливо для водного транспорта (450 тенге за литр).

Присутствовавшими на заседании Подкомитета рассмотрены все заявленные проблемные вопросы и по итогам предложено рекомендовать к разработке и принятию государственной программы развития речного транспорта. Также важно продолжение практики совместного нахождения решений для снятия ограничений препятствующих использованию провозного потенциала внутреннего водного транспорта Казахстана.

На заседании также рассматривались вопросы исполнения решений заседаний Подкомитета за 2022 год, в частности о ратификации международных конвенций в сфере морского транспорта, о возможности привлечения специализированного научно-исследовательского института для проведения гидрологического исследования реки Иртыш, о проблемных вопросах по цифровизации морской отрасли, а также о деятельности морских портов Актау и Курык.

На выездном заседании помимо членов Подкомитета приняли участие Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», представители государственных органов, Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», морских портов Актау и Курык, Павлодарского речного порта, судоходных компаний, отраслевых ассоциаций.

Популярные
Уведомление о проведении итогового Годового Общего собрания (Съезда) Союза
В соответствии с пунктами 9.1, 9.3. Устава ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций ...
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году?         В новом дор...
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти!  В ходе встречи премьер-мини...
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год  В январе 2025 года тарифы на а...
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027 год
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027...
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”   21-23 апреля 2025 года в г. Алмат...
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.  За 2024 год аэропорт столиц...
Азаматтық авиация күнімен құттықтау!
Дорогие коллеги и партнеры!   Поздравляем вас с профессиональным праздником - днем гражданской...
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок  &nb...
В Казахстане запустили движение поездов по второму пути на участке «Балхаш – Мойынты»
 В Казахстане запустили движение поездов по второму пути на участке «Балхаш – Мойын...