АО «НК «КТЖ» ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ 2 ЛОКОМОТИВОВ, РАБОТАЮЩИХ НА АККУММУЛЯТОНЫХ БАТАРЕЯХ


2021-10-28 09:36:06
28.10.21
Одними из преимуществ железнодорожных сухопутных маршрутов являются экологичность и энергоэффективность. Многие клиенты при выборе транспорта все больше обращают внимание на фактор снижения выбросов углекислого газа в атмосферу. Об этом сообщил председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Нурлан Сауранбаев, выступая на III Международной конференции «Рынок транспорта и логистики» в Алматы.
Остановившись на углеродном следе Н.Сауранбаев отметил, что при использовании железнодорожного транспорта количество выбросов углекислого газа в 8 раз меньше, чем в судоходстве, в 9 раз ниже, чем в авиации и в 24 раза меньше, чем в грузовом автотранспорте. В рамках развития низкой углеродной стратегии в странах Европейского союза ключевая роль отводится развитию железнодорожного транспорта.
«Тренд на улучшение экологии ведет к модернизации локомотивного парка. Ведутся работы по использованию в качестве топлива водорода, газа, аккумуляторных батарей. Пригородные поезда в Европе и маневровые поезда в Америке уже ходят на водородном топливе», - сказал глава АО «НК «КТЖ».
Он отметил, что национальная компания ведет переговоры по приобретению 2 локомотивов, работающих на электричестве. Если стандартный маневровый локомотив сжигает топлива на $150 тыс. в месяц, локомотив, работающий от аккумуляторных батарей, потребляет электричество на сумму не более $20-30 тыс. Экономия на один локомотив составляет порядка $120 тыс., не считая расходов на масло, техническое обслуживание. Выгода в пользу модернизации парка очевидна.