Поиск по сайту

COVID -19 и меры по наращиванию транзитного потенциала Казахстана

Иконка просмотра 26.05.2020 Иконка просмотра 1014

26.05.2020

COVID -19  и меры по наращиванию транзитного потенциала Казахстана

С первых дней введения чрезвычайного положения Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» осуществляет ежедневный мониторинг текущего состояния дел на предприятиях транспортно-логистического комплекса страны, в том числе осуществления транзитных перевозок. 

Кроме того,   KAZLOGISTICS  провел три  онлайн-конференции, посвященные  влиянию Covid-19 на транспортную отрасль и рынок логистических услуг. 

По итогам мониторинга и в ходе онлайн-конференций было выявлено, что основным барьером, ограничивающим обновление автопарка, задействованного в международных перевозках, является высокий коэффициент утилизационного сбора и сбор за первичную регистрацию на ввоз седельных тягачей и бортовых грузовиков. К примеру, средний размер такого сбора при ввозе седельного тягача составляет 2 млн. тенге. 

В  Казахстане в сфере международных перевозок задействовано 20 тыс. авто, из них 7,5 тыс. работают со странами ЕС, в то время как в России – 32 тыс., Беларуси – 20 тыс. 

Такой разрыв в цифрах объясняется тем, что  в нашей стране изношенность автопарка составляет более 60%, а государство не  стимулирует его обновление.  

В итоге, если в 2018 году доля международных перевозок отечественными транспортными компаниями составляла 46%,  то в прошлом году она снизилась до 37%.

Между тем на совещании по антикризисным мерам под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина 4 мая текущего года, было поддержано предложение по освобождению международных грузовых автомобильных перевозчиков от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию на седельные тягачи возрастом 3-7 лет до конца 2020 года. 

В сфере железнодорожного транспорта основные проблемы связаны с проведением таможенного досмотра транзитных грузов, длительность которого установлена регламентом в 30 минут.  В итоге досмотр  ведет к увеличению сроков прохождения  грузов по территории Казахстана как минимум до 5 дней. Все это негативно сказывается на транзитном потенциале нашей страны. 

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» предлагает отменить таможенный  досмотр грузов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан. Это позволит существенным образом нарастить транзитный потенциал страны.

Для увеличения транспортных потоков по  международным  коридорам, проходящим через  Казахстан, назрела  острая необходимость разработки программы по развитию контейнерных перевозок.

В сфере водного транспорта  представители бизнеса озвучили предложения о необходимость увеличения перевалки грузов через  казахстанские морские порты и развития международных коридоров. Они  озвучили ряд необходимых мер для поддержки отрасли:

  • Введение налоговых каникул до 1 октября 2020 года по налогам и другим платежам, начисляемым от фонда оплаты труда, такие как индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления и ОСМС без начисления штрафов и пени, что даст возможность сократить нагрузку на предпринимателей и не сокращать фонд оплаты труда сотрудников;
  • Предоставление до 1 октября 2020 года отсрочки по уплате всех остальных видов налогов и других обязательных платежей без начисления штрафов и пени;
  • Освобождение до конца 2020 года уплаты налога на имущество, транспорт и землю;
  • Предоставление отсрочки выплат по банковским займам до 1октября 2020 года, а также рефинансирование текущих кредитов по программе «Дорожная карта бизнеса - 2025» по направлению: грузовые перевозки железнодорожным транспортом, приобретение вагонов с установлением процентной ставки не более 5-6%, в том числе по валютным займам, что позволит снизить кредитную нагрузку с компании по обслуживанию и возврату заемных средств.
  • Введение до 1 октября 2020 года запрета на начисление банками, кредитными и лизинговыми организациями штрафов и пеней, а также перенос сроков выплат сумм основного долга и вознаграждения по всем займам без последующего начисления вознаграждения на просроченные платежи.

Все эти меры позволят минимизировать влияние пандемии на транспортную отрасль Казахстана.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Какие платные автотрассы Казахстана пользуются наибольшим спросом?
С начала 2025 года по платным дорогам в Казахстане совершили более 62 млн поездок, сообщил «...
О ЧЕМ ДОГОВОРИЛИСЬ ПРЕЗИДЕНТЫ РК и РФ?
О ЧЕМ ДОГОВОРИЛИСЬ ПРЕЗИДЕНТЫ РК и РФ? Транзитно-транспортная сфера   Договорились последо...
Международный форум по мультимодальному транспорту проходит 12 ноября в Ташкенте
12 ноября 2025 года Ташкент стал площадкой для Международного форума по мультимодальному тран...
Официальные спонсоры – надёжные партнёры будущего транспорта! 
Форум «New Silk Way» объединил не только министров, экспертов и бизнес, но и компании,...
Заседание Президиума ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS»
29 октября 2025 года состоялось заседание Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGIS...
В Душанбе прошло Региональное заседание Национальных комитетов по упрощению процедур торговли стран Центральной Азии 
14-е Региональное заседание Национальных комитетов по упрощению процедур торговли (НКУПТ) стран Цент...
Заместитель Председателя Президиума Союза Лавриненко Ю.И. награжден орденом «Барыс» III степени
Поздравляем нашего уважаемого Юрия Ивановича Лавриненко- Заместителя Председателя Президиума Союз...
Итоги XII Молодежного форума транспортников «KAZLOGISTICS»
22 октября т.г. в Алматы прошел XII Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS» на те...
Итоги III Спартакиады среди транспортных ВУЗов «Kazlogistics»
21 октября в Алматы прошла III Спартакиада среди транспортных ВУЗов «Kazlogistics». В со...