Поиск по сайту

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

Иконка просмотра 27.10.2020 Иконка просмотра 876

27.10.2020

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

В этот день, 27 октября 1953 года, на  станции Чиганак состоялся митинг, посвященный сдаче в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Мойынты — Чу. После митинга состоялось торжественное открытие дороги. В столицу Казахстана — Алма-Ата двинулся состав с углем — трудовой подарок карагандинских шахтеров. Линия Мойынты — Чу вступила в постоянную эксплуатацию.

Линия завершила сооружение Трансказахстанской магистрали, меридиально пересекающей всю территорию республики с севера от ст. Петропавловск через Кокчетав — Акмолинск— Караганду и Мойынты на юг до ст. Чу.

Связав рельсовым путем Северный и Центральный Казахстан с югом республики, она открывала кратчайший выход североказахстанскому лесу и хлебу, карагандинскому углю и металлу в среднеазиатские республики, на юг Казахстана. На южных участках Туркестано-Сибирской и Оренбургской железных дорог, а также на всем протяжении Ташкентской дороги и в районах их тяготения кузнецкий уголь заменялся территориально более близким карагандинским углем.

Линия Мойынты — Чу строилась на основе последних достижений железнодорожной и строительной техники того времени и с самого начала планировалась под тепловозную тягу.

Строительные работы на трассе начались одновременно с двух сторон — со стороны ст. Мойынты Карагандинской железной дороги и со стороны ст. Чу Туркестано-Сибирской железной дороги.

Линию Мойынты — Чу строил фактически весь Казахстан, она превратилась в подлинно народную стройку. Начиная с 1946 г. ежегодно тысячи колхозников большинства областей республики выходили на отсыпку земляного полотна дороги.

Строителям линии Мойынты — Чу предстояло преодолеть огромные трудности. Трасса проходила по пустыне Бетпак-Дала и горным районам с суровым климатом: летом здесь жара, зимой суровые морозы до 35°. Непрерывные ветры — летом с песком, а зимой — со снегом. Отсутствовала питьевая вода, а имевшаяся из-за большой жесткости не годилась даже для технических нужд, в частности для снабжения паровозов и механизмов. На всем протяжении трассы не было хозяйственных и промышленных очагов, все продукты питания и товары первой необходимости завозились из других районов республики.

Популярные
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
17 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал Заседание Подко...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...
Общественный совет обсудил ключевые вопросы частных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом
Общественный совет обсудил ключевые вопросы частных пассажирских перевозок железнодорожным транспорт...
Заседание Подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
16 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подко...
Железнодорожные грузоперевозки Китая выросли: +25,5% в Центральную Азию и рекордный трафик через Хоргос
Железнодорожные грузоперевозки Китая выросли: +25,5% в Центральную Азию и рекордный трафик через Хор...
Состоялось официальное открытие Automechanika Astana 2025
Сегодня в Международном выставочном центре EXPO состоялось официальное открытие Automechanika Astana...
Навигационные пломбы в ж/д перевозках: во сколько обойдется внедрение новой системы?
В текущем году Казахстане планируют введение обязательного отслеживания железнодорожных перевозо...
В Казахстане спустили на воду сухогруз «Насипкали Марабаев»
В Казахстане спустили на воду сухогруз «Насипкали Марабаев» На причале терминала Сарж...
Объем грузоперевозок по Транскаспийскому маршруту вырос на 62% за год
Объем грузоперевозок по Транскаспийскому маршруту вырос на 62% за год В 2024 году по Транскаспийс...