Site search

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

Иконка просмотра 27.10.2020 Иконка просмотра 342

27.10.2020

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

В этот день, 27 октября 1953 года, на  станции Чиганак состоялся митинг, посвященный сдаче в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Мойынты — Чу. После митинга состоялось торжественное открытие дороги. В столицу Казахстана — Алма-Ата двинулся состав с углем — трудовой подарок карагандинских шахтеров. Линия Мойынты — Чу вступила в постоянную эксплуатацию.

Линия завершила сооружение Трансказахстанской магистрали, меридиально пересекающей всю территорию республики с севера от ст. Петропавловск через Кокчетав — Акмолинск— Караганду и Мойынты на юг до ст. Чу.

Связав рельсовым путем Северный и Центральный Казахстан с югом республики, она открывала кратчайший выход североказахстанскому лесу и хлебу, карагандинскому углю и металлу в среднеазиатские республики, на юг Казахстана. На южных участках Туркестано-Сибирской и Оренбургской железных дорог, а также на всем протяжении Ташкентской дороги и в районах их тяготения кузнецкий уголь заменялся территориально более близким карагандинским углем.

Линия Мойынты — Чу строилась на основе последних достижений железнодорожной и строительной техники того времени и с самого начала планировалась под тепловозную тягу.

Строительные работы на трассе начались одновременно с двух сторон — со стороны ст. Мойынты Карагандинской железной дороги и со стороны ст. Чу Туркестано-Сибирской железной дороги.

Линию Мойынты — Чу строил фактически весь Казахстан, она превратилась в подлинно народную стройку. Начиная с 1946 г. ежегодно тысячи колхозников большинства областей республики выходили на отсыпку земляного полотна дороги.

Строителям линии Мойынты — Чу предстояло преодолеть огромные трудности. Трасса проходила по пустыне Бетпак-Дала и горным районам с суровым климатом: летом здесь жара, зимой суровые морозы до 35°. Непрерывные ветры — летом с песком, а зимой — со снегом. Отсутствовала питьевая вода, а имевшаяся из-за большой жесткости не годилась даже для технических нужд, в частности для снабжения паровозов и механизмов. На всем протяжении трассы не было хозяйственных и промышленных очагов, все продукты питания и товары первой необходимости завозились из других районов республики.

Популярные
Казахстан предлагает Китаю и ЕС использовать Digital Trade Corridor для упрощения транзита по ТМТМ
Казахстан предлагает Китаю и ЕС использовать Digital Trade Corridor для упрощения транзита по ТМТМ ...
Визит китайской делегации, приглашаем желающих принять участие
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информиру...
Международный контейнерный форум "ЕСЭ ASIA 2024" завершился в Алматы
В текущие дни Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов принял участие в Межд...
Международный контейнерный форум ЕСЭ Asia-2024 прошел в Алматы
24-25 апреля в г.Алматы  Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов приня...
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...