ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ АКЦИИ МИРОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЛИНИЙ ПОДОРОЖАЛИ НА 400%



В период пандемии инвестиционная привлекательность рынка контейнерных перевозок достигла небывалого уровня, в связи с этим стоимость акций крупнейших перевозчиков поднялась на несколько сотен процентов, об этом сообщает Логист.Today.
Согласно подсчетам аналитического агентства Alphaliner, цены на акции крупнейших мировых перевозчиков, котирующихся на биржах, подскочили в среднем на 400% по сравнению с докарантинным периодом. Это намного превышает рост, наблюдаемый на фондовых рынках по всему миру за последние 16 месяцев.
Лидером роста в период с 1 января 2020 года по 30 апреля этого года стал тайваньский Yang Ming – стоимость акций перевозчика увеличилась на рекордные 996%. В общем, азиатские линии показали наибольший прирост, опередив своих европейских конкурентов. За тот же период индекс S&P 500 вырос на 29%, а S&P Asia 50, охватывающий биржи Гонконга, Южной Кореи, Сингапура и Тайваня, – на 39%.
И хотя в начале пандемии существовала серьезная обеспокоенность по поводу того, что контейнерные линии могут потерять огромные суммы, в течение 2020 года произошло обратное, поскольку западные потребители стали массово тратить деньги в Интернете.
По прогнозам британской консалтинговой компании Drewry, в 2021 году контейнерные перевозки заработают даже больше, чем в рекордном прошлом году, 2022 год также обещает быть высокодоходным.
Данные за 2020 год для всех линий показывают, что совокупная операционная прибыль отрасли составила $26,6 млрд., что является самым высоким показателем, когда-либо зафиксированным британскими аналитиками, с совокупной операционной маржой 13%.
«При фиксированных более высоких ставках контрактов практически гарантирован еще один высокодоходный год, и Drewry считает, что отрасль снова установит рекорды прибыли в 2021 году, несмотря на такие сдерживающие факторы, как более высокие затраты на топливо и рост тарифов на доставку нефти», - выдержка из отчета Drewry.
Вместе с тем, в судоходной отрасли наблюдается рекордный за последние 7 лет всплеск потерь контейнеров. В прошлом году в море было потеряно более 3 тыс. контейнеров, и более 1 тысячи – с начала 2021 года. Ситуация значительно усугубилась из-за всплеска объемов электронной торговли в связи с ростом потребительского спроса во время пандемии.
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»