Поиск по сайту

ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ АКЦИИ МИРОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЛИНИЙ ПОДОРОЖАЛИ НА 400%

Иконка просмотра 14.05.2021 Иконка просмотра 770

14.05.2021

ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ АКЦИИ МИРОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЛИНИЙ ПОДОРОЖАЛИ НА 400%

В период пандемии инвестиционная привлекательность рынка контейнерных перевозок достигла небывалого уровня, в связи с этим стоимость акций крупнейших перевозчиков поднялась на несколько сотен процентов, об этом сообщает Логист.Today.

Согласно подсчетам аналитического агентства Alphaliner, цены на акции крупнейших мировых перевозчиков, котирующихся на биржах, подскочили в среднем на 400% по сравнению с докарантинным периодом. Это намного превышает рост, наблюдаемый на фондовых рынках по всему миру за последние 16 месяцев.

Лидером роста в период с 1 января 2020 года по 30 апреля этого года стал тайваньский Yang Ming – стоимость акций перевозчика увеличилась на рекордные  996%. В общем, азиатские линии показали наибольший прирост, опередив своих европейских конкурентов. За тот же период индекс S&P 500 вырос на 29%, а S&P Asia 50, охватывающий биржи Гонконга, Южной Кореи, Сингапура и Тайваня, – на 39%.

И хотя в начале пандемии существовала серьезная обеспокоенность по поводу того, что контейнерные линии могут потерять огромные суммы, в течение 2020 года произошло обратное, поскольку западные потребители стали массово тратить деньги в Интернете.

По прогнозам британской консалтинговой компании Drewry, в 2021 году контейнерные перевозки заработают даже больше, чем в рекордном прошлом году, 2022 год также обещает быть высокодоходным.

Данные за 2020 год для всех линий показывают, что совокупная операционная прибыль отрасли составила $26,6 млрд., что является самым высоким показателем, когда-либо зафиксированным британскими аналитиками, с совокупной операционной маржой 13%.

«При фиксированных более высоких ставках контрактов практически гарантирован еще один высокодоходный год, и Drewry считает, что отрасль снова установит рекорды прибыли в 2021 году, несмотря на такие сдерживающие факторы, как более высокие затраты на топливо и рост тарифов на доставку нефти», - выдержка из отчета Drewry.

Вместе с тем, в судоходной отрасли наблюдается рекордный за последние 7 лет всплеск потерь контейнеров. В прошлом году в море было потеряно более 3 тыс. контейнеров, и более 1 тысячи – с начала 2021 года. Ситуация значительно усугубилась из-за всплеска объемов электронной торговли в связи с ростом потребительского спроса во время пандемии.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan      Главе государства представили п...
Грузопоток по Среднему коридору вырос в пять раз за три года
Грузопоток по Среднему коридору вырос в пять раз за три года С 2021 года по 2024 года объём грузо...
Второе заседание Делового совета «Центральная Азия – Китай» состоялось в Астане
Второе заседание Делового совета «Центральная Азия – Китай» состоялось в Астане ...
Начато строительство коридора «Центр - Запад» с выходом на ТМТМ
Начато строительство коридора «Центр - Запад» с выходом на ТМТМ В Костанайской област...
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9% С января по май 2025 года в Казахстане пере...
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9% С января по май 2025 года в Казахстане пере...
Казахстан укрепляет международное сотрудничество в сфере грузовых авиаперевозок: итоги участия в выставке Transport Logistic 2025
Казахстан укрепляет международное сотрудничество в сфере грузовых авиаперевозок: итоги участия в выс...
В Актау начал работу крупнейший в акватории Каспийского моря контейнерный хаб
В Актау начал работу крупнейший в акватории Каспийского моря контейнерный хаб  Построенный по ...
В Алматы открылся современный контейнерный терминал ZHETYSU
В Алматы открылся современный контейнерный терминал ZHETYSU. Проект стал результатом международного ...