Потенциал международных транспортных коридоров на территории РК не реализован в полной мере - эксперт



На наиболее актуальные вопросы касательно развития
— Что необходимо для построения
— В настоящее время потенциал международных транспортных коридоров, проходящих по территории РК и конкурирующих с морскими и другими сухопутными маршрутами, не реализован в полной мере.
Главой государства Н.Назарбаевым поставлена задача по реализации эффективной страновой стратегии, направленной на достижение
Для этого необходим отход от традиционного «узковедомственного» подхода и применение новой современной парадигмы, включая систему взаимоотношений субъектов
Нам необходимо создать мощную сеть
Немаловажную роль в реализации страновой транспортной стратегии играет наличие квалифицированных кадров новой формации через развитие компетенций и профессионализма персонала. При этом по степени важности инвестирование в развитие кадрового потенциала сопоставимо с реализацией проектов в области инфраструктуры, услуг, а также регулирования и управления
Так, в мае текущего года нами был организован I Молодежный форум транспортников, который стал единой площадкой для потенциальных работодателей, ВУЗов, студентов в обсуждении проблемы подготовки кадров
Также при союзе создан координационный совет по
Есть ли
— Современные представления о транспортировке грузов в Казахстане стали быстро изменяться с развитием рыночных отношений в связи с чем, потребители транспортных услуг склонны в настоящее время выбирать наилучшее качество логистического сервиса.
Одним из инструментов обеспечения международных стандартов логистического сервиса является реализация «принципа 5С» — скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность. Данный принцип был озвучен Главой государства в ходе
Учитывая актуальность данного вопроса, СТК «KAZLOGISTICS» провел 8 октября круглый стол по взаимодействию с иностранными логистическими операторами. В ходе круглого стола был обсужден большой круг вопросов по проблемам транснациональных компаний при ведении бизнеса на территории РК (затруднения в таможенных процедурах, при грузоперевозках, при взаимодействии с региональными органами исполнительной власти, пограничной службой
Сейчас нами запускается проект «Народный контроль на транспорте», деятельность которого направлена на защиту интересов транспортников Казахстана через независимый контроль нарушений, разбор спорных вопросов.
Для борьбы с нефизическими проблемами и искоренением коррупции была разработана программа «Mystery shopping в транспортном сервисе». В рамках проекта будут проводиться независимые скрытые исследования инфраструктурных объектов и, как итог, будет дана объективная оценка работы учреждения. Сейчас в рамках нее запускается акция «Правопорядок на транспорте».
— В период с 14 по 17 октября Казахстан принял участие в транспортной неделе в Китае. Каков потенциал Казахстана в сфере логистики и транспорта между двумя странами и в азиатском регионе?
Хотелось бы отметить, что Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» также принял участие, мы проинформировали участников о ходе реализации масштабного проекта «KAZAKHSTAN — New Silk Way», инфраструктурных проектах в поддержку «Нового Шелкового пути».
Если говорить о
Также существуют определенные риски и факторы успеха маршрута «Восток — Запад»: отсутствие обратной загрузки контейнеров (уголь, древесина, химия, автозапчасти), компенсация высокой стоимости ж.д., авто и авиа перевозок на фоне морских перевозок высокой скоростью и качественным логистическим сервисом, долгосрочная тарифная политика, устранение нефизических барьеров на маршруте, установление единого права, стандартов и требований, применение единого документа при мультимодальных перевозках.
Совместно с рисками можно определить следующие предложения по улучшению: координация грузопотока с Европы в Азию, определение мест консолидации контейнеров, снижение тарифных ставок на обратную перевозку грузов
— По поводу мультимодальных перевозок, чем пытается заниматься КТЖ — аэропорты, вокзалы, железная дорога. Заработает, ли это все как Вы думаете?
— Мир поменялся и требует сквозного сервиса, мультимодальных перевозок. У международного и отечественного бизнеса есть ожидания, что мощная национальная компания, как локомотив, преодолеет все преграды и выстроит действенную транзитную систему, куда со временем зайдет бизнес. Поэтому сегодня железнодорожной компании приходится заниматься и морем, и авиацией. Не обладая активами в различных транспортных секторах, нельзя влиять в интересах потребителей на происходящие в них процессы. Нужны единые стандарты на протяжении всего маршрута. Единые правила и тарифные условия, единые нормативы прохождения товара и документы для оформления грузов и единые подходы к форме. Главное, чтобы снижалось количество границ и барьеров на пути бизнеса.
Сейчас крупнейшая транспортная компания в РК —
В условиях международной торговли потребителю не нужны вагоны, ему нужна непосредственно доставленная продукция и точно в срок. Вместо конкуренции между видами транспорта более выгодно для перевозчиков и клиентов их интеграция, сотрудничество в целях наилучшего транспортного обслуживания грузовладельцев «от двери до двери». Именно в таком направлении планы компании применять интегрированный маркетинг на транспорте Казахстана и за его пределами.
Отмечу, что КТЖ выходит на качественно новый уровень услуг тем самым на рынке глобальной торговли вступает в жесткую конкурентную борьбу между устоявшимися игроками, где мы должны использовать новые возможности, потоки и схемы организации перевозок, предлагая эксклюзивный и качественный сервис.
Одним из ключевых факторов реализации на глобальном
Для эффективного управления и развития МЦПС «Хоргос» и морского порта Актау ведется партнерства с DP World — оператором морских терминалов, занимающим третье место в мире по величине.
Оператором контейнерного сервиса является совместное предприятие YuXinOu (Chongqing) Logistics Сo. Ltd., учредителями которого стали дочерние компании
Создана компания по управлению сетью государственных аэропортов
С появлением на рынке логистических услуг крупной мультимодальной
— Как Казахстан может конкурировать с «Транссибирской магистралью»?
— Мы рассматриваем Транссибирский маршрут как глобальную интегрированную мультимодальную транспортную сеть, соединяющую Транссиб морскими участками и железнодорожными переходами со странами Центральной Азии, АТР, Балтии и Европы, для перевозки внешнеторговых грузов в межконтинентальных масштабах.
Поэтому как таковой конкуренции нет. Сейчас тенденции
В условиях глобализации, объединений стран в союзы и создания единых экономических и транспортных пространств конкуренция стран и маршрутов отходит на второй план. В настоящее время в стратегическом значении выигрывает тот, кто выработает оптимальные логистические продукты.
Ключевой задачей является формирование благоприятных институциональных условий для осуществления