Поиск по сайту

Частные перевозчики грузов готовы участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры

Иконка просмотра 09.10.2023 Иконка просмотра 1822

2023-10-09 04:05:00

Частные перевозчики грузов готовы участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры

 

В столице Казахстана с 4 по 6 октября 2023 года в рамках Транспортной недели Казахстана прошли VI Международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way» и 26-ая Казахстанская международная выставка «TransLogistica Kazakhstan 2023».

 4 октября на бизнес-форуме «New Silk Way» в ходе панельной сессии «Железнодорожные и контейнерные перевозки: передовые логистические решения» участники форума обсудили вопросы развития логистики в железнодорожных и контейнерных перевозках в современных условиях, основные факторы, способствующие росту перевозок грузов по железной дороге, инновации в организации международных железнодорожных перевозок и их внедрение, актуальные направления развития контейнерных перевозок и их будущие перспективы, поделились опытом и высказали мнения о текущих проблемах и путях их решения.

Одним из спикеров панельной сессии выступил директор одного из первых казахстанских частных железнодорожных перевозчиков ТОО «ТТТ Сервис» Байсексенов Берик Серикович. В ходе своего выступления он  рассказал о достижениях частного железнодорожного бизнеса и выразил мнение, что созданию условий для эффективных логистических решений, может послужить привлечение частных инвестиций в инфраструктурные проекты, поскольку именно частный бизнес в первую очередь заинтересован в выстраивании оптимальных логистических цепочек с применением развитой инфраструктуры.

В своём выступлении Байсексенов Б.С. акцентировал внимание участников сессии на государственной политике Республики Казахстан по привлечению частных инвестиций в железнодорожную отрасль, которая в первую очередь выражена в принятой в конце прошлого года Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года.

Концепция предусматривает реализацию масштабной программы модернизации инфраструктуры, локомотивного и вагонного парка наряду с комплексными институциональными реформами и мерами по развитию конкурентного рынка в железнодорожной отрасли,  а также создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие железнодорожной отрасли.

По мнению Берика Сериковича развитие конкуренции и масштабное привлечение частной инициативы в сфере грузовых железнодорожных перевозок позволит создать условия для расширения имеющихся «узких» мест инфраструктуры и послужит толчком для выработки наиболее эффективных логистических решений.

 Также Байсексенов Б.С. рассказал о результатах первого в СНГ опыта по реализации принципов конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, в рамках которого в Казахстане, начиная с 2018 года действуют два частных грузовых перевозчика (ТОО «ТТТ Сервис» и ТОО «ДарРейл»).

На сегодняшний день двумя действующими частными перевозчиками создано более 2000 рабочих мест, реализуются программы по обучению и повышению квалификации производственного персонала, создаются социальные условия для трудовой деятельности работников.

Помимо этого, за период деятельности в качестве перевозчика грузов, ТОО «ТТТ Сервис» направило значительный объем инвестиций на приобретение нового локомотивного парка, что в условиях имеющегося странового дефицита локомотивной тяги, позволило создать условия для его снижения и перераспределить локомотивный парк страны для обеспечения международных перевозок.

ТОО «ТТТ Сервис» считает, что помимо развития международных коридоров и транзитных перевозок, в железнодорожной отрасли необходимо учитывать интересы отечественных товаропроизводителей, деятельность которых зависит от внутриреспубликанских, экспортных и импортных железнодорожных сообщений.

По мнению представителя бизнеса для построения эффективных логистических цепей поставок в этих видах сообщений необходима модернизация действующей и создание новой инфраструктуры, которая позволит в полной мере реализовать имеющийся транспортный потенциал страны.

В завершении выступления Байсексенов Б.С. выразил мнение, что частные перевозчики грузов готовы принять участие в реализации инфраструктурных проектов и оказать максимальную поддержку развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Республики Казахстан.

          

 

Популярные
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания Ma...
Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года?
🇰🇿 Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года? Вице-пр...
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...