Поиск по сайту

ЕВРАЗИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

Иконка просмотра 15.11.2021 Иконка просмотра 1312

2021-11-15 16:21:19

15.11.21

Генеральный  директор  Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов выступил на  заседании круглого стола ЕЭК «Евразийские транспортные коридоры как часть системы глобальных транспортных сообщений».

Касаясь темы интеграции Казахстана в международные транспортные коридоры, Е.Абсатов сообщил, что за 10 месяцев 2021 года общий объем транзитных грузов через Казахстан составил 19,5 млн. тонн,  что на 3,7% больше  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом составил 17,2 млн. тонн, оставшись на уровне прошлого года, объем автомобильных транзитных перевозок составил 2,3 млн. тонн увеличившись на 38,5%.

Контейнерные перевозки в  направлении Китай-Европа- Китай составил 604,5 тыс. ДФЭ, что больше на 36,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С 2020 года транзитные перевозки показывают уверенный рост. Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через РК.

 

В настоящее время по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из них 5 железнодорожных и 6 автомобильных коридоров.

Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно-логистической системы страны. Уже сегодня сроки прохождение грузов и доставка товаров транзитом по территории Казахстана составляет 13-15 дней, что в 2 раза быстрее, чем морским транспортом.

В Казахстане проводятся практические мероприятия по реализации инициативы «Один пояс – Один путь». Завершено строительство автомобильной магистрали «Западный Китай - Западная Европа», построены и введены в эксплуатацию современные ТЛЦ класса А, идет работа по созданию крупного регионального хаба по консолидации и дистрибуции грузопотоков между Азией и Европой, на Каспии функционируют морской порт Актау и порт Курык, на границе Казахстана и Китая открыт контрольно-пропускной пункт «Нур Жолы» нового формата.

Между тем, в Казахстане на сегодня внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай-Европа-Китай на международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая.

В целях развития торгово-экономического сотрудничества в регионе, а также транспортно-логистического потенциала страны на границе с Китаем создана СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», состоящий из казахстанской и китайской частей, расположенных на приграничных сопредельных территориях двух государств.

В инфраструктуру СЭЗ наряду с индустриальной и логистической зонами также входит Сухой порт, который был запущен в 2015 году для консолидации и дистрибуции грузов на востоке страны.

В 2014 году в порту Ляньюньган был создан совместный с китайскими партнерами логистический терминал, который на сегодняшний день является основным пунктом консолидации грузопотоков в/из Казахстана.

На сегодняшний день, многие развитые страны переходят на контейнерные перевозки. Всплеск контейнерных перевозок в мире зафиксирован в 2020 году из-за пандемии коронавирусной инфекций, когда авиа и водный транспорт работали в ограниченном режиме, а железнодорожный транспорт, в особенности контейнерные перевозки, только улучшали свою статистику. Из-за проблем на Суэцком канале с начала 2021 года наблюдается резкий рост перевозок железнодорожным транспортом через «Новый Шелковый Путь» в направлении Китай-Европа, это стало вторым сигналом для стран о необходимости развития контейнерных перевозок.

Между тем уровень контейнеризации в странах ЕАЭС и Центральной Азии очень слабый, в Китае этот показатель равен 73%, в Европе- 71%, в США - 69%, в России порядка 10%, а в Казахстане - всего лишь 3%.

Переход на контейнеризацию грузов придаст более высокую скорость перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, высокую сохранность грузов, дешевую перевозку и высокую скорость работы с грузом и т.д.

Уже сегодня инновации и внедрения цифровых, IT решений получают большое распространение в транспорте и логистике. Трендами во всем мире сейчас является внедрение Blockchain, Big Data, Supply chain management, автоматизация и роботизация процессов на предприятии. Данные решения упрощают задачи по управлению и безопасностью активов, оптимизируют некоторые процессы, сокращают бумажную работу, минимизирует расходы и т.д. Внедрение цифровизации в транспорт и логистику будет способствовать повышению качества услуг и откроет новые возможности для развития.   

Популярные
Хоргос побил рекорд по перевозкам грузов
Хоргос побил рекорд по перевозкам грузов Через станцию Хоргос в первом квартале 2025 года проследов...
Министр транспорта РК Марат Карабаев встретился с представителями компании ALSTOM
Сегодня в Министерстве транспорта под председательством главы профильного ведомства состоялась раб...
Форум машиностроителей 2025
Сегодня в г.Астана начал свою работу Форум машиностроителей Казахстана 2025. Форум проводится 24-...
"Дочка" Министерства финансов Китая предлагает построить в Казахстане логистический парк
"Дочка" Министерства финансов Китая предлагает построить в Казахстане логистический парк Китайска...
СТК «Kazlogistics» на ЕСЭ Asia 2025
«Kazlogistics» на ЕСЭ Asia 2025 22 апреля заместитель Председателя Президиума Союза т...
Заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
22 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подко...
Итоговая конференция АНЭК и КазАПО
В Алматы прошла ежегодная конференция АНЭК и КазАПО.  Сегодня 21 апреля 2025 года в оте...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
17 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал Заседание Подко...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...