В АО «НК «КТЖ» ВНЕДРЯЕТСЯ «УМНАЯ» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДАМИ
2021-07-29 16:33:35
29.07.2021
На участке Жетыген-Алтынколь Алматинского отделения дороги внедряется система интервального регулирования движением поездов на основе радиоканала стандарта TETRA. В данный момент ведется подготовка к переходу к третьему этапу испытаний. Работу системы проинспектировал в ходе тестовой поездки заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов. Об этом Союзу транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» сообщили в пресс-службе АО «НК «КТЖ».
В данный момент «умная» система установлена на 12 локомотивах Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.
«Бортовая система предназначена для обеспечения безопасного ведения поезда по графику на участках с интенсивным движением поездов и высокой пропускной способностью. Применение системы позволяет практически полностью отказаться от прокладки дорогостоящих сигнально-блокировочных кабелей и линий связи, установки светофоров и оборудования рельсовых цепей. Это позволит сэкономить значительные средства на инвестициях в транспортную инфраструктуру. Более того, нововведение архиважное в вопросах улучшения обмена поездов между РК и КНР», - отметил Канат Кобесов.
На участке Жетыген-Алтынколь Алматинского отделения дороги внедряется система интервального регулирования движением поездов на основе радиоканала стандарта TETRA. В данный момент ведется подготовка к переходу к третьему этапу испытаний. Работу системы проинспектировал в ходе тестовой поездки заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов. Об этом Союзу транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» сообщили в пресс-службе АО «НК «КТЖ».
В данный момент «умная» система установлена на 12 локомотивах Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.
«Бортовая система предназначена для обеспечения безопасного ведения поезда по графику на участках с интенсивным движением поездов и высокой пропускной способностью. Применение системы позволяет практически полностью отказаться от прокладки дорогостоящих сигнально-блокировочных кабелей и линий связи, установки светофоров и оборудования рельсовых цепей. Это позволит сэкономить значительные средства на инвестициях в транспортную инфраструктуру. Более того, нововведение архиважное в вопросах улучшения обмена поездов между РК и КНР», - отметил Канат Кобесов.
Использование системы интервального регулирования значительно увеличивает безопасность движения поездов. Система стала своего рода электронным помощником машиниста. В его кабине она отображает сигнальные показания и скоростные ограничения: максимально допустимую, текущую разрешенную с точностью до 1 км/ч и фактическую скорости поезда. Система подскажет, если машинист не отреагирует на ситуацию, превысит скорость, проследует сигнал светофора с запрещающим показанием. Все события поездки, в том числе информация о нештатных ситуациях, сохраняются на регистраторе. Вся информация по радиоканалу поступает из локомотива на стационарное оборудование в отделении дороги, по которой можно определить местоположение поезда и допустимые параметры движения.