Поиск по сайту

Евразийская транспортная интеграция - новое сотрудничество для нового мира

Иконка просмотра 13.11.2014 Иконка просмотра 643

13.11.2014

Евразийская транспортная интеграция - новое сотрудничество для нового мира

12—13 ноября 2014 г. в здании «Назарбаев Центр» прошла первая международная конференция по Евразийской транспортной интеграции (ЕТИ-2014) «За рамками энергетики — новое сотрудничество для нового мира: Евразийская транспортная интеграция — между геополитическими вызовами, возможностями бизнеса и будущими перспективами».

Организаторами выступили Институт мировой экономики и политики (ИМЭП) при Фонде Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации и Берлинский Центр Прикаспийских исследований (Berlin Centre for Caspian Region Studies — BC CARE, Freie Universität Berlin).

В конференции приняли участие вице-спикер Мажилиса Парламента Республики Казахстан, руководитель парламентской фракции партии «Нур Отан», Директор Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации Дарига Назарбаева, Председатель Национального Банка Республики Казахстан Кайрат Келимбетов, Миниcтр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев, Временный Поверенный в делах Европейского Союза в Республике Казахстан Камен Величков, представители дипломатических миссий в Республике Казахстан и международных организаций. Спикерами представлены: Директор ИМЭП Султан Акимбеков, Генеральный директор ОЮЛ «Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерхат Искалиев, директор Института Центральной Азии-Кавказа, Университет Джона Хопкинса профессор Фредерик Старр (США), Вице-президент Института современного транспорта Национальной Комиссии по развитию и реформе Ву Венхуа (Китай), Директор Hewlett-Packard Enterprise Services, СНГ Дэвид Синклер, Президент Торгово-промышленной палаты провинции Балх Араш Юноси (Афганистан), проф.,д.э.н., Заведующий лабораторией Института Народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин (РФ), а также другие мировые эксперты.

Представители политики, науки и бизнеса обсудили вопросы начавшегося перехода от нескоординированной политики по развитию транспортных коридоров к «континентальной» торговой и транспортной интеграции. Этот тренд, появившийся в Евразии в последние годы, простирается от Восточной и Южной Азии к Центральной Евразии и России, и дальше в Юго-Восточную Европу, Турцию, Восточную Африку и на Аравийский полуостров. В связи с этим, ключевое значение для дальнейшей интеграции национальных транспортных и логистических инфраструктур приобретают Центральная Азия и Казахстан.

Председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов отметил следующее:«Мы подключаемся к иранским железным дорогам и через них, понятно, что тут есть вопрос определенной изоляции сегодня по определенным вопросам. Но в перспективе мы считаем, что это самый короткий путь для стран Центральной Азии в регион Персидского залива с огромными возможностями для сельского хозяйства и огромными возможностями для наших сырьевых отраслей».

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» проинформировал о транзитном потенциале Казахстана, ходе реализации масштабного проекта «KAZAKHSTAN — New Silk Way», инфраструктурных проектах в поддержку «Нового шелкового пути».

Также были представлены риски и факторы успеха маршрута «Восток — Запад» среди которых: отсутствие обратной загрузки контейнеров (уголь, древесина, химия, автозапчасти), компенсация высокой стоимости ж.д., авто и авиа перевозок на фоне морских перевозок высокой скоростью и качественным логистическим сервисом, долгосрочная тарифная политика, поддержка формирования альянсов и консолидации усилий, установление единого права, стандартов и требований, применение единого документа при мультимодальных перевозках.

Совместно с рисками были представлены дальнейшие предложения для их устранения: координация грузопотока с Европы в Азию, определение мест консолидации контейнеров, снижение тарифных ставок на обратную перевозку грузов и т. д., реализация «Принципа 5С»: Скорость, стоимость, сервис, стабильность, сохранность, проведение хронометража, временных замеров продолжительности грузоперевозок, Улучшение таможенной инфраструктуры и технологий, создание «сквозного тарифа» грузоперевозок между странами-участниками маршрута.

ЕТИ-2014 стала первой в своем роде и призвана стать ежегодной площадкой для обсуждения и обмена идеями для представителей государственных органов, бизнеса, и научных кругов.

Справочно:

Экономический пояс Шелкового пути охватывает 40 стран с населением в 3 млрд. человек и соединит Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. На 25-м пленарном заседании совета иностранных инвесторов при Президенте РК Н. Назарбаев, сказал следующее: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией». В свою очередь, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин посетивший 6—8 сентября текущего года Казахстан с государственным визитом призвал, соответствующие стороны к устранению барьеров для упрощения торгово-инвестиционной деятельности. Также он отметил, что Китаю и Казахстану нужно создать «экономический коридор Шелкового пути». Еще более 2 тысяч лет назад посланник китайской династии Хань два раза приезжал в Казахстан с миссией мира и дружбы. Эти поездки послужили расширению дружеских контактов Китая с Центральной Азией, открыв маршруты Шелкового пути с востока на запад, из Азии в Европу.

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК"КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ -Express».

«Великий Шёлковый путь» — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки. В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Железная дорога «Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив» откроется с участием глав Казахстана и Туркменистана в декабре.

Магистраль позволит обеспечить удобную и экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении — через Россию в Восточную Европу. Благодаря чему, возможность торговли продовольственной пшеницей возрастет в 5 раз, из 500 тысяч тонн сейчас — до 2,5 млн тонн. Кроме того, железная дорога откроет возможность для перевалки 10 млн тонн грузов.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...
Заседание Подкомитета по автомобильному транспорту
11 марта т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подком...
8 Наурыз Мерекесімен құттықтау!
Құрметті арулар, асыл аналар, нәзік жандылар! Сіздерді көктемнің ең жарқын, ең әсем мерекесі &ndash...
Год с открытия ТЛЦ в Сиане
Прошло чуть более одного года с тех пор, как Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в формате теле...
Завершен ремонт пяти железнодорожных вокзалов - Экибастуза, Павлодара, Шымкента, Кызылорды и Туркестана
Завершен ремонт пяти железнодорожных вокзалов  - Экибастуза, Павлодара, Шымкента, Кызылорд...
КТЖ и PTC Holding договорились о совместном развитии терминальной инфраструктуры в Грузии
КТЖ и PTC Holding договорились о совместном развитии терминальной инфраструктуры в Грузии 4 марта...