Поиск по сайту

НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАЗАХСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СВЯЗАНА С ИЗНОСОМ ПАРКА

Иконка просмотра 04.02.2020 Иконка просмотра 844

04.02.2020

НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАЗАХСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СВЯЗАНА С ИЗНОСОМ ПАРКА

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» проанализировал состояние дел на рынке международных автомобильных перевозок. Неконкурентоспособность казахстанских международных автомобильных перевозчиков связана с износом автотранспортных средств.

В Казахстане зарегистрировано  более 400 тыс. грузовых автотранспортных средств, более 4 тысяч компаний с парком 16 тысяч осуществляют международные автомобильные перевозки.  Для сравнения в Республике Беларусь в  международных перевозках задействовано  – 20 000 автотранспортных средств, РФ – 32 000,  Литве – более 50 000, Польше -  100 000.

Основные марки автомобилей, из которых сформирован парк отечественных перевозчиков: VOLVO  - 32,8% , DAF – 21,7%,  Mercedes -13,4% ,  MAN – 10,7%, IVECO - 2.9%.

Прогноз объема перевозок автомобильным транспортом показывает ежегодное увеличение на 0,2 млн. тонн и рост его в 2025 году до 3 млн. тонн.

Между тем текущее положение в автотранспортной отрасли характеризуется высоким уровнем износа подвижного состава, дефицитом квалифицированных кадров и кредитных ресурсов. Сложившаяся ситуация может негативно сказаться на полноценном функционировании отрасли, а также на удовлетворении прогнозных показателей растущего спроса на перевозки автомобильным транспортом.

Основным проблемным вопросом обновления парка автотранспортных средств является введение 2016 году сбора за первичную регистрацию и утилизационный сбор.

В итоге  отечественные перевозчики не могут обновлять основные средства, ввиду повышения стоимости на марки автомобилей, отвечающих требованиям международных автомобильных перевозок. Необходимо учесть,

что поддержка отечественных автомобилестроителей может привести к ухудшению условий деятельности казахстанских транспортных компаний.

Специалисты «KAZLOGISTICS» пришли к выводу, что в настоящее время необходимо разработать ряд мер, которые позволят создать благоприятные условия для обновления подвижного состава, задействованного в международных перевозках.

В настоящее время, для пополнения парка  транспортным компаниям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов между Казахстаном и европейскими странами, ежегодно требуется порядка 500-1000 единиц автотранспортных средств экологического класса не ниже евро-5.

Популярные
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan      Главе государства представили п...
Грузопоток по Среднему коридору вырос в пять раз за три года
Грузопоток по Среднему коридору вырос в пять раз за три года С 2021 года по 2024 года объём грузо...
Второе заседание Делового совета «Центральная Азия – Китай» состоялось в Астане
Второе заседание Делового совета «Центральная Азия – Китай» состоялось в Астане ...
Начато строительство коридора «Центр - Запад» с выходом на ТМТМ
Начато строительство коридора «Центр - Запад» с выходом на ТМТМ В Костанайской област...
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9% С января по май 2025 года в Казахстане пере...
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9% С января по май 2025 года в Казахстане пере...
Казахстан укрепляет международное сотрудничество в сфере грузовых авиаперевозок: итоги участия в выставке Transport Logistic 2025
Казахстан укрепляет международное сотрудничество в сфере грузовых авиаперевозок: итоги участия в выс...
В Актау начал работу крупнейший в акватории Каспийского моря контейнерный хаб
В Актау начал работу крупнейший в акватории Каспийского моря контейнерный хаб  Построенный по ...
В Алматы открылся современный контейнерный терминал ZHETYSU
В Алматы открылся современный контейнерный терминал ZHETYSU. Проект стал результатом международного ...