Проект программы развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2029 года
2024-05-14 12:36:00
У ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» заберут некоторые полномочия, сообщает Press.kz.
В программе говорится о будущей либерализации рынка перевозок и реформе госрегулирования. Планируется выделить оператора магистральной железнодорожной сети в самостоятельное юридическое лицо, не связанное с отношениями владения им ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки».
Кроме этого, создадут механизм финансирования в ж/д инфраструктуру за счет республиканского бюджета и привлечения инвестиций на рынок грузоперевозок. Иными словами, на рынке появятся новые игроки, которые будут работать на основе государственно-частного партнерства.
В отрасли будет действовать национальный перевозчик грузов, национальный перевозчик пассажиров и независимые перевозчики. Национальные перевозчики (грузовой и пассажирский) будут входить в состав холдинговой структуры АО «НК "ҚТЖ“ наряду с компанией – оператором магистральных железнодорожных сетей, - говорится в проекте программы.
Что касается цен на билеты, то на рынке пассажирских перевозок цены на билеты в плацкартных вагонах будут регулироваться на основе договоров ГЧП, чтобы предоставить населению доступный способ передвижения. Цены на билеты в вагонах с более комфортабельными условиями (купе и СВ) не будут подлежать регулированию.
При этом принципы ценообразования на регулируемые услуги должны обеспечить определенную гибкость в установлении цен поставщиком в пределах определенных диапазонов в зависимости от качества, сезонности, пикового спроса. Тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры будут регулироваться государством. При этом принципы и механизмы регулирования должны быть существенно реформированы, - говорится проекте.
Реструктуризация АО «НК "ҚТЖ“ путем выделения оператора магистральной железнодорожной сети в самостоятельное юридическое лицо планируется во втором квартале 2025 года. Проект доступен для публичного обсуждения до 28 мая.