Поиск по сайту

Проект программы развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2029 года

Иконка просмотра 14.05.2024 Иконка просмотра 1392

2024-05-14 12:36:00

У ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» заберут некоторые полномочия, сообщает Press.kz.

В программе говорится о будущей либерализации рынка перевозок и реформе госрегулирования. Планируется выделить оператора магистральной железнодорожной сети в самостоятельное юридическое лицо, не связанное с отношениями владения им ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Кроме этого, создадут механизм финансирования в ж/д инфраструктуру за счет республиканского бюджета и привлечения инвестиций на рынок грузоперевозок. Иными словами, на рынке появятся новые игроки, которые будут работать на основе государственно-частного партнерства.

В отрасли будет действовать национальный перевозчик грузов, национальный перевозчик пассажиров и независимые перевозчики. Национальные перевозчики (грузовой и пассажирский) будут входить в состав холдинговой структуры АО «НК "ҚТЖ“ наряду с компанией – оператором магистральных железнодорожных сетей, - говорится в проекте программы.

 

Что касается цен на билеты, то на рынке пассажирских перевозок цены на билеты в плацкартных вагонах будут регулироваться на основе договоров ГЧП, чтобы предоставить населению доступный способ передвижения. Цены на билеты в вагонах с более комфортабельными условиями (купе и СВ) не будут подлежать регулированию.

При этом принципы ценообразования на регулируемые услуги должны обеспечить определенную гибкость в установлении цен поставщиком в пределах определенных диапазонов в зависимости от качества, сезонности, пикового спроса. Тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры будут регулироваться государством. При этом принципы и механизмы регулирования должны быть существенно реформированы, - говорится  проекте.

 

Реструктуризация АО «НК "ҚТЖ“ путем выделения оператора магистральной железнодорожной сети в самостоятельное юридическое лицо планируется во втором квартале 2025 года. Проект доступен для публичного обсуждения до 28 мая.

Популярные
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания Ma...
Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года?
🇰🇿 Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года? Вице-пр...
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...