Поиск по сайту

Проект программы развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2029 года

Иконка просмотра 14.05.2024 Иконка просмотра 518

2024-05-14 12:36:00

У ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» заберут некоторые полномочия, сообщает Press.kz.

В программе говорится о будущей либерализации рынка перевозок и реформе госрегулирования. Планируется выделить оператора магистральной железнодорожной сети в самостоятельное юридическое лицо, не связанное с отношениями владения им ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Кроме этого, создадут механизм финансирования в ж/д инфраструктуру за счет республиканского бюджета и привлечения инвестиций на рынок грузоперевозок. Иными словами, на рынке появятся новые игроки, которые будут работать на основе государственно-частного партнерства.

В отрасли будет действовать национальный перевозчик грузов, национальный перевозчик пассажиров и независимые перевозчики. Национальные перевозчики (грузовой и пассажирский) будут входить в состав холдинговой структуры АО «НК "ҚТЖ“ наряду с компанией – оператором магистральных железнодорожных сетей, - говорится в проекте программы.

 

Что касается цен на билеты, то на рынке пассажирских перевозок цены на билеты в плацкартных вагонах будут регулироваться на основе договоров ГЧП, чтобы предоставить населению доступный способ передвижения. Цены на билеты в вагонах с более комфортабельными условиями (купе и СВ) не будут подлежать регулированию.

При этом принципы ценообразования на регулируемые услуги должны обеспечить определенную гибкость в установлении цен поставщиком в пределах определенных диапазонов в зависимости от качества, сезонности, пикового спроса. Тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры будут регулироваться государством. При этом принципы и механизмы регулирования должны быть существенно реформированы, - говорится  проекте.

 

Реструктуризация АО «НК "ҚТЖ“ путем выделения оператора магистральной железнодорожной сети в самостоятельное юридическое лицо планируется во втором квартале 2025 года. Проект доступен для публичного обсуждения до 28 мая.

Популярные
АО "Кедентранссервис" заключило соглашение с Hamburger Hafen and Logistik AG
АО "Кедентранссервис" заключило соглашение с Hamburger Hafen and Logistik AG о сотрудничестве в сфер...
Встреча с с Председателем Правления «PTC HOLDING» Тимуром Карабаевым
25 июля И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов встретился с Председ...
Круглый стол на тему «Инновационные тенденции контейнерных перевозок и мультимодальные стратегии»
20 июля 2024 года в Актау И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов пр...
Первый транспортный торгово-экспортный форум «Север-Юг» прошел в Актау
В период 19-20 июля т.г. И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов п...
17-18 июля состоялась рабочая поездка И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгата Лесова в морские порты
17-18 июля состоялась рабочая поездка И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Т...
II конференция специалистов вагонного хозяйства прошла в Экибастузе
10 июля И.о. Генерального директора Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Тал...
Форум экспортеров МТИ РК проходит в Астане
12 июля И.о. Генерального директора Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Талга...
Человеческий фактор будет полностью исключен при выдаче иностранных бланков разрешений
В Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном с...
Минтранс представил Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года
Министерство транспорта Казахстана представило Концепцию развития железнодорожного транспорта до 203...
Заседание Подкомитета по жд транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» состоялось в Астане
09 июля под председательством Сегал И.П. состоялось первое в текущем году заседание Подкомитета по ж...