Поиск по сайту

В КАЗАХСТАНЕ ДЕРЕГУЛИРОВАНЫ УСЛУГИ СУДОЗАХОДА ТАНКЕРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Иконка просмотра 22.01.2021 Иконка просмотра 840

22.01.2021

В КАЗАХСТАНЕ ДЕРЕГУЛИРОВАНЫ УСЛУГИ СУДОЗАХОДА ТАНКЕРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В Казахстане услуги за заход судна в морской порт для перевалки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам в/из танкера/танкеров с последующим выходом из порта (судозаход) в целях экспорта за пределы Республики Казахстан, исключены из перечня регулируемых услуг. Это значит, что Комитет  по регулированию естественных монополий РК теперь не будет устанавливать тарифы на судозаход танкеров при экспорте нефти и нефтепродуктов.

По информации АО «НК «Актауский морской торговый порт» и Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, порт Актау планирует дифференцировать тарифы по аналогии с практикой других стран, то есть ввести практику разделения платы для Национального перевозчика, судов под казахстанским флагом и судов под иностранным флагом.

Например, в морском порту Махачкала (РФ) ставки портовых сборов устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов. Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

Согласно приказу Министерства экономики РФ, государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того в чьей собственности или пользовании находится.

Данная практика также применяется в порту Баку (Азербайджан). То есть в прейскуранте порта Баку портовые сборы разделены по принадлежности судов к флагам: азербайджанский и иностранный флаг.

Дерегулирование услуг судозахода танкеров позволит устанавливать гибкие тарифы  в зависимости от конъюнктуры рынка нефти, переваливаемой  через порт Актау.

В последние годы объемы перевалки нефти через порт Актау значительно снизились. Если в 2009 году они составляли 11 млн. тонн нефти в год, то в 2017 году – 1,4 млн.тонн, в 2018 году -  2 млн. тонн, в 2019 году –  2,1 млн. тонн.

Снижение объемов по перевалке нефти  соответственно привело к  уменьшению количества услуг за заход судна в морской порт. А это, в свою очередь, отрицательно отразилось на доходах порта Актау.

Дерегулирование услуг судозахода танкеров позволит предоставить  преференции Национальному перевозчику - ТОО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот», а это даст возможность компании конкурировать с иностранными судами.

Более гибкое ценообразование  может  способствовать наращиванию объемов  перевозимых Казмортрансфлотом грузов и перевалки в порту Актау, что в результате увеличит поступления налогов в бюджет.

Увеличение доходов  позволит Национальному перевозчику вкладывать инвестиции в развитие национального флота, а порту Актау проводить работу по модернизации, что в итоге приведет к созданию дополнительных рабочих мест.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Итоговая конференция АНЭК и КазАПО
В Алматы прошла ежегодная конференция АНЭК и КазАПО.  Сегодня 21 апреля 2025 года в оте...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
17 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал Заседание Подко...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...
Общественный совет обсудил ключевые вопросы частных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом
Общественный совет обсудил ключевые вопросы частных пассажирских перевозок железнодорожным транспорт...
Заседание Подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
16 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подко...
Железнодорожные грузоперевозки Китая выросли: +25,5% в Центральную Азию и рекордный трафик через Хоргос
Железнодорожные грузоперевозки Китая выросли: +25,5% в Центральную Азию и рекордный трафик через Хор...
Состоялось официальное открытие Automechanika Astana 2025
Сегодня в Международном выставочном центре EXPO состоялось официальное открытие Automechanika Astana...
Навигационные пломбы в ж/д перевозках: во сколько обойдется внедрение новой системы?
В текущем году Казахстане планируют введение обязательного отслеживания железнодорожных перевозо...
В Казахстане спустили на воду сухогруз «Насипкали Марабаев»
В Казахстане спустили на воду сухогруз «Насипкали Марабаев» На причале терминала Сарж...