Поиск по сайту

В КАЗАХСТАНЕ ДЕРЕГУЛИРОВАНЫ УСЛУГИ СУДОЗАХОДА ТАНКЕРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Иконка просмотра 22.01.2021 Иконка просмотра 552

22.01.2021

В КАЗАХСТАНЕ ДЕРЕГУЛИРОВАНЫ УСЛУГИ СУДОЗАХОДА ТАНКЕРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В Казахстане услуги за заход судна в морской порт для перевалки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам в/из танкера/танкеров с последующим выходом из порта (судозаход) в целях экспорта за пределы Республики Казахстан, исключены из перечня регулируемых услуг. Это значит, что Комитет  по регулированию естественных монополий РК теперь не будет устанавливать тарифы на судозаход танкеров при экспорте нефти и нефтепродуктов.

По информации АО «НК «Актауский морской торговый порт» и Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, порт Актау планирует дифференцировать тарифы по аналогии с практикой других стран, то есть ввести практику разделения платы для Национального перевозчика, судов под казахстанским флагом и судов под иностранным флагом.

Например, в морском порту Махачкала (РФ) ставки портовых сборов устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов. Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

Согласно приказу Министерства экономики РФ, государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того в чьей собственности или пользовании находится.

Данная практика также применяется в порту Баку (Азербайджан). То есть в прейскуранте порта Баку портовые сборы разделены по принадлежности судов к флагам: азербайджанский и иностранный флаг.

Дерегулирование услуг судозахода танкеров позволит устанавливать гибкие тарифы  в зависимости от конъюнктуры рынка нефти, переваливаемой  через порт Актау.

В последние годы объемы перевалки нефти через порт Актау значительно снизились. Если в 2009 году они составляли 11 млн. тонн нефти в год, то в 2017 году – 1,4 млн.тонн, в 2018 году -  2 млн. тонн, в 2019 году –  2,1 млн. тонн.

Снижение объемов по перевалке нефти  соответственно привело к  уменьшению количества услуг за заход судна в морской порт. А это, в свою очередь, отрицательно отразилось на доходах порта Актау.

Дерегулирование услуг судозахода танкеров позволит предоставить  преференции Национальному перевозчику - ТОО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот», а это даст возможность компании конкурировать с иностранными судами.

Более гибкое ценообразование  может  способствовать наращиванию объемов  перевозимых Казмортрансфлотом грузов и перевалки в порту Актау, что в результате увеличит поступления налогов в бюджет.

Увеличение доходов  позволит Национальному перевозчику вкладывать инвестиции в развитие национального флота, а порту Актау проводить работу по модернизации, что в итоге приведет к созданию дополнительных рабочих мест.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
В Сиане состоялась рабочая встреча руководителей железных дорог РК и КНР
В Сиане (КНР) состоялась рабочая встреча руководства казахстанских и китайских железных дорог. Отмеч...
В Союзе обсудили направления развития цифровизации АО “НК “ҚТЖ”
Сегодня главный менеджер по цифровизации и аналитике СТК «KAZLOGISTICS» Кусаинов Кыдырбе...
Состоялся Казахстанско-Германский бизнес-форум
В рамках Государственного визита Федерального канцлера Олафа Шольца в Республику Казахстан 16 сент...
Торжественный вечер ОЮЛ «Генеральная Ассоциация Китайских предпринимателей в Казахстане» прошел в Астане
13 сентября заместитель Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Жаслан Жагпаров и Ис...
Встреча с Председателем Правления АО “Астық Транс”
11 сентября 2024 года в Астане состоялась встреча И.о. Генерального директора Союза транспортников К...
«Перекресток деловых возможностей» прошел в Ереване
11 сентября в г. Ереван заместитель Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Жаслан Жаг...
Круглый стол-презентация мобильного приложения "CatMap"
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в 2024 году поддержал исследователь...
Контейнерные перевозки: итоги за 8 месяцев 2024 года
Контейнерные перевозки: итоги за 8 месяцев 2024 года ⏺ Объем перевозок грузов в контейнерах соста...
Выступление И.о. Генерального директора СТК «Kazlogistics» на XII Казахстанско-Германском Логистическом Форуме
5 сентября 2024 года в Алматы И.о. Генерального директора СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Международная презентация Евразийского экономического форума по привлечению инвестиций
5 сентября в г.Астана, прошла Международная презентация Евразийского экономического форума по привле...