Презентация проекта «Новый Шелковый путь» в рамках форума «World Trends Forum»
Динамика экономических связей диктует необходимость постоянного поиска и выработки механизмов способствования единому восприятию происходящего всеми участниками экономической цепочки. В связи с этим, возникла необходимость создания общего пространства, в котором лидеры мирового бизнеса в свободной и неформальной обстановке будут обсуждать правила игры завтрашнего дня.
В рамках форума была проведена параллельная сессия «Шелковый путь XXI века». Организаторами выступили Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», ГАО Latvijas dzelzceļš, Stеna Line.
В заседании приняли участие представители Министерства Сообщений Латвии, АО Latvijas dzelzceļš, Латвийской Логистической Ассоциации, Рижского порта, порта Вентспилс.
Данная сессия стала единой коммуникативной платформой для представителей транспортных, торговых и деловых кругов разных стран. Ключевым вопросом обсуждения стало возрождение Нового Шелкового пути между Европой и Азией через реализацию проекта «Новый Шелковый путь», суть которого заключается в возрождении сухопутного моста между Китаем и Европой. Казахстан в этом проекте должен стать крупнейшим деловым и транзитным хабом
В ходе сессии было озвучено международное сотрудничество, ход реализации проекта «Новый Шелковый путь», инфраструктурные проекты для реализации транзитного потенциала Казахстана, проект «Kazakhstan Supply Chain Cluster», принцип 5С: скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность.
Также было акцентировано внимание на сотрудничестве между Казахстаном и Латвией, были обсуждены вопросы разработки Дорожной карты по запуску контейнерных скоростных поездов по направлению
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в заседании сессии представил генеральный директор Искалиев Ерхат Серикович.
Справочно:
Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš) — национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги. Компания обслуживает всю железнодорожную сеть страны: 2263,3 км путей колеи 1520 мм (из них электрифицированы 258,8 км путей).
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития
«Казахстан — Новый Шелковый путь» — международный
«Великий Шёлковый путь» — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки. В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года — был утвержден Указом Президента Республики Казахстан № 922 от 1 февраля 2010 года.
Период разработки Стратегического плана до 2020 года совпал по времени с началом самого серьезного глобального
«Kazakhstan Supply Chain Cluster» — является комплексом основных проектов по улучшению логистического климата Казахстана. Содействие в реализации проектов малому и среднему бизнесу, в частности контрактная логистика, 3 Pl, 4pl внедрение SCM и др. проекты. Внесение проектов в ГПФИИР. В него входят проекты:
Stena Line — одна из крупнейших судоходных компаний в мире, оказывающая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Ирландии, Великобритании, Голландии, Норвегии, Швеции, Дании, Германии и Польше. В декабре 2010 года Stena Line объявила о приобретении у оператора DFDS Seaways сети маршрутов в Северной Ирландии.
Латвийская Логистическая Ассоциация — организация, основанная 15 августа 1994 года, объединяет грузовых экспедиторов и держателей таможенных складов Латвии, представляет их интересы в Латвии и на международном уровне, является членом Международной федерации ассоциаций грузовых экспедиторов FIATA, Международной федерации ассоциаций складов и логистики IFWLA, а также Латвийской конфедерации работодателей LDDK и Латвийской
«Рижский торговый порт» — является ведущим инвестором, девелопером и оператором портовых активов и компаний, относящихся к транспортным услугам, в Латвийской Республике. Состоит из четырёх подразделений, оказывающих стивидорные и терминальные услуги, транспортировку груза по рельсам, форвардинг (экспедирование), услуги инфраструктуры и прочее, а также управление инженерными коммуникациями на территории Рижского порта.