Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен через турецкие проливы


08.02.2019
Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией
По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.

По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.
Популярные
Министерство транспорта объявляет о проведении масштабной акции по соблюдению режима труда и отдыха водителями автобусов и грузовиков
В Казахстане по инициативе Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля с 20 июня п...
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Главе государства представили п...
Грузопоток по Среднему коридору вырос в пять раз за три года
Грузопоток по Среднему коридору вырос в пять раз за три года
С 2021 года по 2024 года объём грузо...
В ходе саммита «Китай – Центральная Азия» подписан Меморандум по углублению сотрудничества по железнодорожным экспрессам «Китай – Центральная Азия- Европа»
В ходе саммита «Китай – Центральная Азия» подписан Меморандум по углублению...
Второе заседание Делового совета «Центральная Азия – Китай» состоялось в Астане
Второе заседание Делового совета «Центральная Азия – Китай» состоялось в Астане
...
Начато строительство коридора «Центр - Запад» с выходом на ТМТМ
Начато строительство коридора «Центр - Запад» с выходом на ТМТМ
В Костанайской област...
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
С января по май 2025 года в Казахстане пере...
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
Объем грузоперевозок в Казахстане вырос на 11,9%
С января по май 2025 года в Казахстане пере...
Казахстан укрепляет международное сотрудничество в сфере грузовых авиаперевозок: итоги участия в выставке Transport Logistic 2025
Казахстан укрепляет международное сотрудничество в сфере грузовых авиаперевозок: итоги участия в выс...
В Актау начал работу крупнейший в акватории Каспийского моря контейнерный хаб
В Актау начал работу крупнейший в акватории Каспийского моря контейнерный хаб
Построенный по ...