Поиск по сайту

Президенты Казахстана, Беларуси и РФ подпишут договор о создании ЕЭС

Иконка просмотра 20.03.2028 Иконка просмотра 868

28.03.2014

Президенты Казахстана, Беларуси и РФ подпишут договор о создании ЕЭС

Создание Евразийского экономического союза (ЕЭС) следующий этап интеграции трех дружественных государств -Казахстана, Беларуси и РФ, работающих в рамках Таможенного союза.

В мае этого года главы государств намерены в последний раз согласовать и подписать договор о создании этой организации. По мнению президента РК, готовясь к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), мы должны закалить наш бизнес именно в этом сотрудничестве традиционных для нас товаров и экономики. Экономические расчеты показывают, что до 2030 года подобная интеграция обеспечит странам-участницам ЕЭС рост ВВП на 25% или порядка 600 миллиардов долларов.

При этом участники будущего Евразийского экономического союза вовсе не намерены закрываться от внешнего мира, напротив речь идет о расширении союза и активном сотрудничестве со всеми партнерами. К примеру, Нурсултан Назарбаев поддерживает предложение президента России о формировании в будущем зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Европейским союзом. В случае подписания в мае обсуждаемого проекта договора, ЕЭС начнет действовать с 1 января 2015 года. Как известно, в рамках Евразийского экономического союза предлагается во многом унифицировать торговую, валютную, макроэкономическую политику, интегрировать рынки товаров и услуг, государственных закупок, транспорта и энергетики и другие отрасли взаимодействия.

То есть, цель структуры очевидна — минимально снизить любые барьеры, стоящие на пути развития бизнеса и экономики партнеров. Однако, важно подчеркнуть, что Казахстан против любых попыток политизации данного структуры. Здесь мы занимаем принципиальную позицию — интеграционные структуры вроде ТС, ЕЭП носят сугубо экономический характер, нет и не будет угрозы нашему суверенитету. При этом не стоит забывать, что развитие ЕЭС это длительный и многогранный процесс. Понятно, что все страны члены союза преследуют свои экономические интересы.

Собственно, это мы видим на примере работы того же Евросоюза, где то и дело вспыхивают «молочные», «мясные» и т.д. «войны» как внутри альянса, так и по отношению к товарам из США или Азии. В ТС таких ситуаций до сих пор не было, все спорные вопросы решаются исключительно путем компромиссов, на основе консенсуса. Естественно не всегда интеграционные новшества будут полностью выгодны для каждой из отдельно взятых государств. Зато в целом союз будет создавать синергетический эффект для всех — когда общий итог намного выше простой суммы усилий партнеров.

Так, повышение защитных таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей, безусловно, на первом этапе не в пользу потребителей из стран ТС. Но плюсы значительно выше как для производства, так и для населения. К примеру, в РК с созданием ТС впервые появилась автомобилестроение — одна из самых наукоемких отраслей в мире. Уже к 2017 году ее мощность составит 300000 автомобилей в год! И 70 % продукции гарантировано будет сбываться в РФ и Беларуси.

Не менее важно, что это даст толчок развитию ряда смежных отраслей — от производства компонентов и запчастей, до страхования. Все это позволит создать дополнительно около 70000 новых постоянных рабочих мест. А в дальнейшем казахстанцы смогут покупать новые популярные автобренды по доступной цене. И это только одна из граней преимуществ работы РК в рамках ТС и ЕЭС.

NUR.KZ

Популярные
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового министра
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового министра Премьер-министр Олжа...
Центральная Азия запускает обучение для развития цифровой торговли и мультимодальных перевозок
Центральная Азия запускает обучение для развития цифровой торговли и мультимодальных перевозок ...
Поздравление партнеров Союза ТОО «TLK Media» с Днем работников СМИ
26 июня в офисе Союза  Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics...
По поручению Президента Правительством совместно с немецкими инвесторами будет построен международный грузопассажирский аэропорт в области Жетісу 
По поручению Президента Правительством совместно с немецкими инвесторами будет построен международны...
Второй день выставки Komtrans+BUSexpo Astana
26 июня в рамках второго дня Komtrans+BUSexpo Astana  состоялась панельная сессия &la...
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025  
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025...
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025  
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025...
Казахстан модернизирует пункты пропуска на границах ЕАЭС
Казахстан модернизирует пункты пропуска на границах ЕАЭС До конца 2025 года Казахстан намере...
Министерство транспорта объявляет о проведении масштабной акции по соблюдению режима труда и отдыха водителями автобусов и грузовиков
В Казахстане по инициативе Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля с 20 июня п...
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan      Главе государства представили п...