Круглый стол: «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок в Казахстане»


Объём перевозок пассажиров в Казахстане в 2013 году составил 19,9 миллиарда человек, более 95% которых приходится на автобусы. При этом на пассажирских перевозках, на 2370 регулярных маршрутах занято 619 перевозчиков и участвует 18 тысяч автобусов. Из них эксплуатируется на городских маршрутах 10 500 и на пригородных — 1 550 единиц парка. 75% населённых пунктов (из 6623–4938) с числом жителей более 100 человек, охвачены регулярным сообщением. Вместе с тем, положение в автотранспортной отрасли в области пассажирских автобусных перевозок характеризуется высокой степенью износа парка.
23 сентября 2014 года состоялся круглый стол «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок Республики Казахстан», организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», МИР РК, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан. Также в мероприятии приняли участие представители
Мероприятие проходило в формате видеоконференции с прямым включением с региональными филиалами НПП РК, среди которых были представители г. Алматы, Алматинской, Восточно — Казахстанской, Костанайской,
В круглого стола были обсуждены вопросы нелегальных перевозчиков, продажи билетов исключительно через кассы автовокзалов, отсутствия возможности до поездки приобрести билеты на стыковочные маршруты, низкого уровня сервиса на автовокзалах; субсидирования пассажирских перевозчиков, создания отдельных программ поддержки проектов обновления и пополнения парка автобусных пассажирских перевозчиков, отсутствия конкуренции, необходимости внедрения единой система продажи и бронирования билетов, взаимодействие автовокзалов и перевозчиков; мобильности населения; необходимости создания мультимодальных схем между автобусными и железнодорожными пассажирскими перевозками; применения и надлежащего исполнения Правил и методик субсидирования.
Заместитель председателя комитета транспорта МИР РК Джумашев Е.Е. в своем выступлении на тему «Утверждение Правил и методики субсидирования разницы тарифов» отметил следующее: «По данному вопросу ведется работа, проведен ряд встреч с участниками перевозочного процесса. Безусловно, вопросы должны решаться комплексно — это и вопросы тарифообразования, инфраструктуры автовокзалов, состояния подвижного состава, улучшения качества обслуживания пассажиров».
В своем выступлении Исполнительный директор СТК «KAZLOGISTICS» Милишихин Д.О. определил проблемы, стоящие перед отраслью и возможные пути их решения и отметил, что в сложившейся ситуации для создания конкурентной среды необходимо прежде всего реформировать систему информирования пассажиров о расписании и маршрутах следования, бронирования и продажи билетов.
Генеральным директором
- пассажирам дистанционно бронировать и покупать билеты;
- создать перевозчикам условия для равноправной конкуренции, что с необходимостью побудит их выстраивать маркетинговую стратегию, ориентированную на потребителей;
- создать пассажирам условия для выбора перевозчика и автовокзала, ориентируясь на предлагаемое качество и стоимость услуг, удобство организации трансфера и другие дополнительные сервисы;
- стимулировать автовокзалы сосредоточить свои усилия на профильной деятельности через распределение ответственности.
В результате круглого стола были предложены следующие пути решения проблем, стоящих перед отраслью автомобильных пассажирских перевозок: рассмотреть возможность создания рабочей группы по улучшению состояния пассажирских перевозок; совместно с отраслевым министерством и причастными провести работу по ускорению вопроса утверждения Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров; разработать Дорожную карту по улучшению состояния пассажирских перевозок; провести разъяснительную работу для общественных организаций, представителей бизнеса по применению Правил субсидирования.
Справочно:
Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан — это некоммерческая, самоуправляемая организация, созданная 9 сентября 2013 года совместным решением Правительства РК и НЭПК «Союз «Атамекен» с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательства на основе эффективного партнерства бизнеса и власти.
Союза автотранспортников Республики Казахстан (КАО) оказывает содействие развитию автотранспортных грузовых и пассажирских перевозок; осуществляет координацию деятельности членов Союза; оказывает содействие созданию