Поиск по сайту

Круглый стол: «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок в Казахстане»

Иконка просмотра 20.09.2024 Иконка просмотра 562

24.09.2014

Объём перевозок пассажиров в Казахстане в 2013 году составил 19,9 миллиарда человек, более 95% которых приходится на автобусы. При этом на пассажирских перевозках, на 2370 регулярных маршрутах занято 619 перевозчиков и участвует 18 тысяч автобусов. Из них эксплуатируется на городских маршрутах 10 500 и на пригородных — 1 550 единиц парка. 75% населённых пунктов (из 6623–4938) с числом жителей более 100 человек, охвачены регулярным сообщением. Вместе с тем, положение в автотранспортной отрасли в области пассажирских автобусных перевозок характеризуется высокой степенью износа парка.

23 сентября 2014 года состоялся круглый стол «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок Республики Казахстан», организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», МИР РК, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан. Также в мероприятии приняли участие представители ТОО «Апару», Союза автотранспортников Казахстана, ОЮЛ «Сапа».

Мероприятие проходило в формате видеоконференции с прямым включением с региональными филиалами НПП РК, среди которых были представители г. Алматы, Алматинской, Восточно — Казахстанской, Костанайской, Западно-Казахстанской областей и т. д.

В круглого стола были обсуждены вопросы нелегальных перевозчиков, продажи билетов исключительно через кассы автовокзалов, отсутствия возможности до поездки приобрести билеты на стыковочные маршруты, низкого уровня сервиса на автовокзалах; субсидирования пассажирских перевозчиков, создания отдельных программ поддержки проектов обновления и пополнения парка автобусных пассажирских перевозчиков, отсутствия конкуренции, необходимости внедрения единой система продажи и бронирования билетов, взаимодействие автовокзалов и перевозчиков; мобильности населения; необходимости создания мультимодальных схем между автобусными и железнодорожными пассажирскими перевозками; применения и надлежащего исполнения Правил и методик субсидирования.

Заместитель председателя комитета транспорта МИР РК Джумашев Е.Е. в своем выступлении на тему «Утверждение Правил и методики субсидирования разницы тарифов» отметил следующее: «По данному вопросу ведется работа, проведен ряд встреч с участниками перевозочного процесса. Безусловно, вопросы должны решаться комплексно — это и вопросы тарифообразования, инфраструктуры автовокзалов, состояния подвижного состава, улучшения качества обслуживания пассажиров».

В своем выступлении Исполнительный директор СТК «KAZLOGISTICS» Милишихин Д.О. определил проблемы, стоящие перед отраслью и возможные пути их решения и отметил, что в сложившейся ситуации для создания конкурентной среды необходимо прежде всего реформировать систему информирования пассажиров о расписании и маршрутах следования, бронирования и продажи билетов.

Генеральным директором ТОО «Апару» была презентована система продажи электронных билетов, схему взаимоотношений субъектов рынка при внедрении ЕСПЭБ, оценку структуры и величины затрат на внедрение по аналоговому международному опыту. По его словам единая система, которая станет инструментом для создания конкурентной среды и улучшения сервиса, позволит:

  • пассажирам дистанционно бронировать и покупать билеты;
  • создать перевозчикам условия для равноправной конкуренции, что с необходимостью побудит их выстраивать маркетинговую стратегию, ориентированную на потребителей;
  • создать пассажирам условия для выбора перевозчика и автовокзала, ориентируясь на предлагаемое качество и стоимость услуг, удобство организации трансфера и другие дополнительные сервисы;
  • стимулировать автовокзалы сосредоточить свои усилия на профильной деятельности через распределение ответственности.

В результате круглого стола были предложены следующие пути решения проблем, стоящих перед отраслью автомобильных пассажирских перевозок: рассмотреть возможность создания рабочей группы по улучшению состояния пассажирских перевозок; совместно с отраслевым министерством и причастными провести работу по ускорению вопроса утверждения Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров; разработать Дорожную карту по улучшению состояния пассажирских перевозок; провести разъяснительную работу для общественных организаций, представителей бизнеса по применению Правил субсидирования.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК"КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ -Express».

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан — это некоммерческая, самоуправляемая организация, созданная 9 сентября 2013 года совместным решением Правительства РК и НЭПК «Союз «Атамекен» с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательства на основе эффективного партнерства бизнеса и власти.

Союза автотранспортников Республики Казахстан (КАО) оказывает содействие развитию автотранспортных грузовых и пассажирских перевозок; осуществляет координацию деятельности членов Союза; оказывает содействие созданию законодательно-правовой основы формирования рынка транспортных услуг; обеспечивает защиту прав и интересов членов Союза, представляет их интересы в отношениях с государством, международными и национальными организациями, юридическими и физическими лицами; занимается заключением в рамках государственно-частного партнерства соглашений с работодателями для дальнейшего обеспечения объемами работ членов Союза; осуществляет привлечение необходимых инвестиций от зарубежных и отечественных банков для членов Союза с целью обновления подвижного состава и т. д.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Что происходит с розничной торговлей в Казахстане в 2025 году: пять фактов
Рост числа торговых точек К началу 2025 года общее количество торговых точек в Казахстане увеличилос...
Встреча Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и председателя Ассоциации «БАМАП»
19 марта 2025 г. состоялся рабочий визит генерального директора Союза транспортников Казахстана &l...
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Ұлыстың Ұлы күні - Әз Наурыз мерекесі баршамызға құтты болсын !!!  Ұлтымыздың мерейін өсіріп, ...
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов  В Казахстане значительная ч...
Генеральный директор «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил на Trans Russia 2025
18 марта т.г. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» К...
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...