Проблемные вопросы гражданской авиации решали представители отрасли на заседании Подкомитета по гражданской авиации



Проблемные вопросы гражданской авиации решали представители отрасли на заседании Подкомитета по гражданской авиации
14 февраля 2018 года на площадке АО «НК» КТЖ» состоялось заседание Подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.
В заседании приняли участие депутат Мажилиса Тарас Хитуов, заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рамазанов Е.М члены подкомитета, представители отраслевых ассоциаций, бизнес - сообщества и КГА МИР РК.
Председатель Подкомитета Наурзалиев Б.М. выступил с информацией проблемных вопросов аэропортовской деятельности и авиакомпаний, которые вошли в Дорожную карту подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» на 2018 год. В их числе тарифное регулирование, внедрение системы E-freight, назначение второго перевозчика и увеличение количества разрешенных частот на договорных международных маршрутах.
Нерешаемыми проблемами аэропортов Астаны и Алматы касательно исчисления налогов на имущество по ставке 0,1% к налоговой базе осветил Джазыбаев А.Т. представитель АО «Международный аэропорт Алматы».
Представители авиакомпаний Хамзин Д. и Бильдебаева Ж. сообщили и ввели в курс дела касательно необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс РК в части вывоза комплектующих самолета и запасных частей на ремонт и обмен неисправных комплектующих самолета и запасных частей на исправные, также вопрос для практичного исчисления по летательным аппаратам от максимальной взлетной массы, поправочные коэффициентам.В последнее время поднимается вопрос о месте прохождения сотрудниками медицинского осмотра в сфере гражданской авиации. Дюсенбаева Г. Х. Директор Авиационного медицинского центра РГП «Казаэронавигация» подчеркнула важность прохождения осмотра в отечественных центрах, В документе 8984 ICAO сказано, что «… выдача свидетельств в гражданской авиации в Договаривающихся государствах регламентируются национальными правилами в силу специфических условий в конкретном государстве. Специфические условия в Казахстане имеются. Стандартизованный коэффициент смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 000 населения составил 367,83, что выше показателя Великобритании в 2,6 раза (140,73), Германии в 1,8 раза (199,75). По данным ВОЗ за 2015 год показатель заболеваемости устойчивой формой туберкулеза на 100 000 населения составил в Японии - 0,21; в Германии и Австрии 0,29; в Турции - 0,9; Румынии - 4,8; в Узбекистане – 33,0, в России – 42, в Казахстане – 50 (ВОЗ www.who.int). Члены подкомитета поддержали необходимость прохождения комиссии в отечественных медицинских центрах.
В ходе заседания руководитель ТОО «AMG групп» поднял вопрос о необходимости принятия единого кодифицированного нормативного правового акта – Воздушного кодекса по опыту ведущих Европейских стран и стран ближнего зарубежья, в том числе стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), из которых лишь две (Казахстан и Армения) на сегодняшний день не имеют такого кодекса. Воздушный кодекс позволит выстроить законодательство в сфере гражданской авиации в соответствии с международным. Создание Воздушного кодекса позволит исключить противоречия и дублирование нормативно-правовых актов в деятельности субъектов гражданской авиации, что в настоящее время актуально в отношении деятельности аэропортов, которые подвергаются многократному контролю и надзору со стороны различных государственных структур, завышенному по своей сути и ограничивающему возможности развития аэропортов. Также Муратбаев А.Б. поднимает вопрос о рассмотрении целесообразности разработки Стратегии развития отрасли. В республике отсутствует закрепленная на законодательном уровне стратегия развития отрасли гражданской авиации, которая бы учитывала цели, задачи и планы развития, установленные ИКАО для всех стран-участниц в глобальном аэронавигационном плане и в глобальном плане по безопасности полетов в краткосрочной и долгосрочной перспективах, требующих значительных ресурсов, чтобы соответствовать техническому прогрессу в авиационной индустрии.
Далее Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Альмагамбетов К.Е. выступил с информацией о целесообразности рассмотрения создания Ассоциации гражданской авиации, а также о ходе разработки профессиональных стандартов и вопросов касающихся необходимости разработки отраслевой рамки, предложил Членам Подкомитета изучить предлагаемые профессиональные стандарты автомобильного транспорта на сайте Союза (http://kazlogistics.kz в разделе «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ЛОГИСТИКЕ») и дать свои предложения и замечания.
В заключении Председатель Комитета логистики и перевозок Алпысбаев К.К. поблагодарил участников за проделанную работу поручил подготовить перечень вопросов для вынесения их на правительственный уровень.