Поиск по сайту

ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК РАССМОТРЕНЫ В СЕНАТЕ

Иконка просмотра 19.10.2021 Иконка просмотра 816

2021-10-19 18:14:00

19.10.21

Сегодня состоялось заседание Комитета финансов Сената Парламента РК с участием государственных органов, АО «НК «КТЖ»  и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». На заседании в числе прочих были рассмотрены вопросы  отечественных международных перевозчиков и необходимые  меры государственной  поддержки отрасли.

      Союз  транспортников Казахстана неустанно на всех площадках  поднимает проблемные вопросы, существующие на рынке автомобильных  перевозок, в том числе международных.

                Заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев в своем выступлении отметил, что с 2017 года доля отечественных перевозчиков в международном автосообщении неуклонно падает -  с 52% до 31%.  

                Допуск для перевозок в  страны ЕС в Казахстане имеют 7200 автотранспортных средств, в то время как в РФ этот парк составляет более 50 000 единиц, в Республике Беларусь – 38 000. В Литовской Республике около 40 000 грузовых АТС, задействованных в международных грузовых автомобильных перевозках, аккумулируют 6% ВВП страны.  

Следует отметить, что Казахстан долгое время имел преимущества перед Узбекистаном по количеству автотранспорта на международных перевозках. Благодаря принятым Правительством мерам, автотранспорт в Узбекистане определен драйвером роста экономики. На сегодняшний день парк автотранспорта за относительно короткий срок увеличен  с  3,5 тыс. до  13 тыс. единиц. Более того, в течение 3-4 лет они  планируют довести свой парк до 33 тыс. Причиной такого роста автопарка стало освобождение новых автотраснпортных средств и бывших в эксплуатации   сроком до 4 лет от уплаты утилизационного сбора до конца 2022 года.

Очень высока степень износа парка автотранспортных средств международных отечественных перевозчиков – он  составляет 59%. Эксплуатация изношенных АТС имеет негативные последствия: повышаются расходы на топливо и запасные части, снижается уровень технической готовности, увеличивается себестоимость и снижается конкурентоспособность предприятий.

Между тем пренебрежение государством вопросами развития автотранспорта может повлечь события, произошедшие недавно в Великобритании. Водители бензовозов этой страны перестали выходить на работу и заправки оказались пустыми. Это повлекло за собой подорожание продуктов и, в ряде случаев, закрытие магазинов из-за отсутствия продуктов, страна оказалась на грани продовольственного коллапса.

Основной причиной  критического состояния рынка международных автомобильных перевозок  является отсутствие эффективной государственной поддержки.

Во многом этому способствовало отсутствие в Казахстане Министерства транспорта,  защищающего интересы отрасли.  Сейчас вопросами регулирования автомобильного транспорта занимается Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Между тем  наблюдается явный перекос - для государства приоритетом является автопром, интересы которого оказываются выше интересов автоперевозчиков.

Вместе с тем, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев  10 июля текущего года на расширенном заседании Правительства поручил внести предложения по совершенствованию государственной политики в сфере международных автомобильных перевозок, в том числе по вопросам утилизационного сбора.

          Союз считает, что необходимо приравнять задачу обновления и наращивания парка к приоритетным задачам поддержки экспорта и обеспечить соответствующую поддержку.  Создать самостоятельное Министерство транспорта РК, разработать Стратегию развития автомобильного транспорта до 2030 года, в  том числе,  для осуществления международных автомобильных перевозок, с учетом принятия мер по ежегодному наращиванию парка грузовых автомобилей до 5000 единиц, работающих на международных перевозках. Это позволит предприятиям Казахстана получить ежегодно до $500 млн. в год, а государству, соответственно, -  миллиарды тенге в виде  налогов в бюджет страны.

Принять программу финансирования предпринимателей, направленную на стимулирование приобретения седельных тягачей, грузовиков МАП и прицепов, полуприцепов к ним со ставкой не более 3%,  без первоначального взноса при приобретении техники, освободить от утилизационного сбора новые  автомобили экологического класса ЕВРО 6 и снижение коэффициента утилизационного сбора до 5 для седельных тягачей и грузовиков, предназначенных для международных перевозок экологического класса ЕВРО-5 и выше с массой от 12 – до 50 тонн со сроком эксплуатации до 5 лет.

          Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS” считает, что принятие этих мер позволит вывести отечественных международных перевозчиков на конкурентоспособный уровень, создать дополнительные рабочие места  и пополнить бюджет страны.

Популярные
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания Ma...
Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года?
🇰🇿 Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года? Вице-пр...
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...