Поиск по сайту

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ, ТРАНСПОРТЕ И ОБРАЗОВАНИИ»

2021-11-25 18:48:22

25.11.21

Заместитель  генерального директора  Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев выступил на пленарном заседании Международного конгресса «Инновационные технологии в логистике, транспорте и образовании». Он поздравил коллектив Академии логистики и транспорта с 90-летним юбилеем и пожелал ВУЗу оставаться ведущим в подготовке специалистов транспортной отрасли.

Успехи транспортной отрасли за 30-летнюю историю независимости Казахстана неразрывно связаны с деятельностью АО «НК «Казахстан темир жолы», входящей в 15 крупных железнодорожных компании мира.

Национальная компания построила и ввела в эксплуатацию  новые железнодорожные линии:

«Аксу-Дегелен» протяженностью 187 км. Новая дорога открыла кратчайший путь из Семейского региона в Павлодарский;

«Хромтау-Алтынсарино» протяженностью 404 км, соединившей Костанайскую и Актюбинскую область;

«Шар-Усть-Каменогорск» протяженностью 150 км завершилось соединение национальной железнодорожной сети в пределах границ Казахстана;

«Жетыген-Алтынколь» (Хоргос) обеспечил второй железнодорожный переход на границе с Китаем;

 «Узень — Берекет — Горган»,  международный транспортный коридор, соединяющий Казахстан, Туркменистан и Иран;

«Жезказган — Саксаульская — Шалкар — Бейнеу», длиной 988 км, которая стала частью транзитного коридора граница с Китаем — порт Актау — Баку — Грузия — Турция — страны Европы.

Кроме того, национальный перевозчик принимал активное участие в строительстве ряда крупных инфраструктурных проектов страны: железнодорожного вокзального комплекса и нового терминала аэропорта в г. Астана, вторых путей на участке Алматы-Шу, паромной автомобильной переправы в порту Курык на Каспии, транспортно-логистических центров в городах Астана и  Шымкент.

Несмотря на финансирование вышеуказанных объектов, АО «НК «КТЖ» до последнего времени оставалась прибыльной. При этом  тарифы на железнодорожные услуги в период с 2014 по 2019 годы оставались неизменными.

Транзитные перевозки грузов являются важной составляющей частью транспортной системы Казахстана.

За  10 месяцев 2021 года общий объем транзитных контейнеров по территории Казахстана составил 876 тыс. ДФЭ, по сравнению с 2015 годом (209,5 тыс. ДФЭ) увеличился на 318%. В направлении Китай-Европа-Китай   за 10 месяцев контейнерные перевозки составили 517,5 тыс. ДФЭ, по сравнению с 2015 годом (47,4 тыс. ДФЭ) увеличились на 991%.

К.Мукушев отметил, что вместе с тем, происходящие последние события по либерализации рынка железнодорожных услуг проходят без необходимых подготовительных работ, проведение соответствующего анализа и ведут к утере позиции национального перевозчика, снижению его конкурентоспособности.

Появление на рынке железнодорожных перевозок института частных перевозчиков приведет к снижению дохода и объема перевозок национального перевозчика. Следует отметить, что частные перевозчики работают на выгодных маршрутах, их тарифы не регулируются и они не несут ответственности по социальным перевозкам грузов.

Союз надеется, что Правительство, отраслевое министерство пересмотрят свои подходы относительно национального перевозчика и окажет соответствующую государственную поддержку для повышения ее конкурентоспособности.

В области подготовки кадров для транспортной отрасли Академия логистики и транспорта занимает особое место. Из стен этого ВУЗа вышли тысяча выпускников, принимавших участие в развитии железных дорог Казахстана, были подготовлены сотни кандидатов наук и докторов наук. Профессорско-преподавательский состав Академии всегда славился научными достижениями в отрасли и вносил вклад в научно-технический прогресс.

В  2020 году Академией  была проведена исследовательская работа на тему  «Анализ и разработка комплекса мер по улучшению состояния безопасности движения на железнодорожном транспорте». В работе проанализировано состояние безопасности движения на железнодорожном транспорте, дифференцировано по участникам перевозочного процесса. Установлены основные причины нарушений безопасности движения и предложен комплекс мер по их недопущению. Особое внимание уделено техническим отказам и значительным видам нарушений.

Проанализированы НПА в области обеспечения безопасности движения Пространства 1520, а также изучен европейский и канадский опыт развития систем управления безопасностью движения (СУБД). Проведен детальный анализ по методикам оценки рисков от нарушений безопасности движения и развитию культуры безопасности.

В работе рассмотрены передовые методы построение СУБД и разработана укрупненная Концепция развития СУБД на железнодорожном транспорте.

Главным результатом реализации Концепции  развития СУБД  является достижение целевых показателей безопасности движения всеми участниками перевозочного процесса.

В 2021 году Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева переименована в Академию логистики и транспорта. Разработана Концепция подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли страны, Академия  намерена создать новый, инновационный транспортный ВУЗ.

В ходе проведения  международного конгресса заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»  Юрий Лавриненко награжден медалью Академии логистики и транспорта.

Популярные
СОВМЕСТНОЕ КАЗАХСТАНСКО-ЛИТОВСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ
27.01.22          В режиме видеоконференцсвязи состоялось совместное зас...
ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
27.01.22 В режиме онлайн состоялось заседание Комитета логистики и перевозок Президиума НПП &laqu...
ОБСУЖДЕНЫ СТАВКИ УТИЛЬСБОРА
26.01.22 В Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов РК состоялось совещание по ставка...
ВОЗОБНОВЛЕНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ АВИАРЕЙСЫ
26.01.22 В связи со снятием чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан маршрутная...
СОВЕЩАНИЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ
25.01.22 Проблемные вопросы городских пассажирских автобусных и международных грузоперевозок Севе...
ЕДИНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА: ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ
25.01.22 С января 2022 года пассажиры  могут получать справочную информацию и направлять сво...
СЭЗ РАЗРЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20.01.22 Мининдустрии и инфраструктурного развития РК в 2021 году расширило перечень видов деятел...
БОЛЕЕ 250 МЛН ТОНН ГРУЗОВ ПЕРЕВЕЗЕНО В 2021 ГОДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
19.01.22 По итогам 2021 года общая погрузка по сети АО «НК «КТЖ» составила 256 ...