Поиск по сайту

Информация о сотрудничестве Республики Казахстан и Китайской Народной Республики в области железнодорожного транспорта

Ввод в эксплуатацию в 1991 году международного пограничного перехода Достык — Алашанькоу позволил обеспечить транспортировку грузов железнодорожным транспортом в сообщении Европа — Азия по территории Республики Казахстан, сформировав дополнительный трансконтинентальный маршрут, связывающий страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы.

Для организации работы пограничного перехода в 1992 году было подписано Пограничное железнодорожное соглашение между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством железных дорог Китайской Народной Республики, в котором оговорена работа всех служб, связанная с движением поездов между КНР и РК.

В настоящее время сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой (далее КНР) в области железнодорожного транспорта осуществляется в рамках следующих регламентирующих двухсторонних документов:

  • Пограничное железнодорожное соглашение между Министерством транспорта Республики Казахстан и Министерством железных дорог Китайской Народной Республикой, от 10.08.1992.
  • Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством КНР об использовании морского порта Китая Ляньюньган для переработки и транспортировки казахстанских транзитных грузов, от 11.09.1995;
  • Соглашение между Министерством железных дорог Китайской Народной Республикой и АО «НК «Қазақстан темір жолы» о взаимном пользовании крупнотоннажными контейнерами, принадлежащими железным дорогам, от 31.05.2006;
  • Договор о совместном экспедировании и взаиморасчетах при пользовании крупнотоннажными контейнерами, принадлежащими КЗХ и КЖД, от 13.08.1998.

Также взаимоотношения с КНР в области железнодорожного транспорта осуществляются в рамках Соглашения о международном грузовом сообщении, Соглашения о международном пассажирском сообщении и Договора о Правилах пользования вагонами в международном сообщении, принятых в рамках ОСЖД.

С целью реализации Пограничного железнодорожного соглашения ежегодно проводятся совещания Смешанных комиссий пограничных железных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерства железных дорог КНР, в ходе которых согласовываются объемы перевозок на следующий год, график движения поездов через пограничный переход Достык — Алашанькоу. Кроме того, вносятся изменения в технологию работы пограничного перехода в части организации движения поездов, грузовой и коммерческой работы, организации пассажирских перевозок, вагонного хозяйства, телефонной и телеграфной связи, работы устройств СЦБ. По итогам совещаний подписывается протокольная запись, и вносятся изменения и дополнения в Протокол смешанных комиссий.
На сегодняшний день уже проведено 19 совещаний Смешанных комиссий, в работе которых принимают участие представители Министерства железных дорог КНР, Урумчийской железной дороги, АО «НК «Қазақстан темір жолы», пограничной, таможенной и карантинной служб КНР и Республики Казахстан.

В настоящее время по объему перевозок пограничный переход занимает 2 место после перехода Манчжурия — Забайкальск.

Разработано и готово к подписанию Соглашение об электронном обмене данными между информационными системами АО «НК «КТЖ» и МЖД КНР, которое позволит сделать еще один шаг в сокращении сроков обработки данных по передаваемым вагонам и грузам через пограничный переход.

Очередное 21 совещание смешанных комиссий пограничных железных дорог МТК РК и МЖД КНР состоится в сентябре т.г. в Казахстане.

Кроме того, в соответствии с решением казахстанско-китайского Комитета по сотрудничеству созданы:

  • Подкомитет по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта (руководитель казахстанской части — Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Бектуров А., китайской части — заместитель министра железных дорог КНР — Ху Ядун)
  • Рабочая группа по развитию погранперехода,
  • Рабочая группа по грузовым, контейнерным и транзитным перевозкам железнодорожным транспортом.

В рамках указанных рабочих групп и Подкомитета решаются вопросы, находящиеся в компетенции Министерства железных дорог Китайской Народной Республики.

Последнее 7 заседание Подкомитета и заседания рабочих групп проводились в апреле 2011 года в г. Пекине, в ходе которых рассматривались вопросы перспективного сотрудничества Республики Казахстан и КНР в области железнодорожного транспорта, строительства железнодорожной линии, которая соединит железные дороги двух стран через погранпереход Алтынколь-Хоргос.

8-е заседание Подкомитета и рабочих групп планируется провести в Казахстане в 2012 году.

Популярные новости
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...
Заседание Подкомитета по автомобильному транспорту
11 марта т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подком...
8 Наурыз Мерекесімен құттықтау!
Құрметті арулар, асыл аналар, нәзік жандылар! Сіздерді көктемнің ең жарқын, ең әсем мерекесі &ndash...
Год с открытия ТЛЦ в Сиане
Прошло чуть более одного года с тех пор, как Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в формате теле...
Завершен ремонт пяти железнодорожных вокзалов - Экибастуза, Павлодара, Шымкента, Кызылорды и Туркестана
Завершен ремонт пяти железнодорожных вокзалов  - Экибастуза, Павлодара, Шымкента, Кызылорд...
КТЖ и PTC Holding договорились о совместном развитии терминальной инфраструктуры в Грузии
КТЖ и PTC Holding договорились о совместном развитии терминальной инфраструктуры в Грузии 4 марта...