Поиск по сайту

Экономический пояс Шелковый путь

Иконка просмотра 20.08.2029 Иконка просмотра 282

29.08.2014

В целях поддержки концепции выдвинутой Правительством КНР по совместному созданию экономического пояса Шелкового пути, беспрепятственному транзиту железнодорожных перевозок, развитию логистики континентального моста, Китайская транспортная ассоциация 29 августа т.г. в г. Урумчи провела международную логистическую конференцию Евроазиатский континентальный мост «Экономический пояс Шелкового пути». В работе конференции приняли участие руководители АО НК «Қазақстан темір жолы», Xinjiang KTZ logistics, Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Globalink Logistics Group, Ассоциации нацоинальных экспедиторов Казахстана, МЭК «Транссистема» и других иностранных логистических, транспортных компаний, ученые и эксперты КНР, РК, РФ и др. стран.

В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы совместной работы между транспортными и логистическими предприятиями стран, укрепления взаимного сотрудничества, продвижения развития международной логистики Экономического пояса Шелкового пути.

Участниками конференции были обсуждены текущие и основные проблемы и улучшения Евразийского континентального моста в транзитных перевозках, вопросы стандартизации международных транспортных документах, барьеры по оперированию контейнерного поезда Китай-Центральная Азия.

На текущий день, транспортно-логистические операции и грузопоток по маршруту «Новый Шелковый путь» осуществляется по следующим транспортным коридорам: Северный, Южный и Центральный Трансазиатские железнодорожные маршруты, используемые грузоотправителями и перевозчиками из стран Казахстана, России, Китая и Германии; маршрут Север-Юг (Санкт-Петербург-Актау-Амирабад-Бендер-Аббас) и TRACECA (Ляньюнгань-Достык-Актау-Баку-Поти-Стамбул).

Необходимо отметить важность развития Казахстанско — Иранского коридора, который дает выход на: Индию, Китай, Ирак, Афганистан и Азербайджан, другие страны Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии.

В ходе конференции были заслушаны рекомендации по организации транзитных перевозок Евразийского континентального моста и по объему полномочии логистических предприятий в международных интермодальных перевозках.

Известно, что в условиях глобализации мировой торговли, Казахстан находясь между динамично развивающимися рынками Европы и Азии придает особое значение развитию транзитно-транспортного потенциала. Позиционируя себя в роли транспортно-логистического хаба на Евразийском пространстве, Казахстан способен участвовать в распределении Евро-Азиатских потоков.

Сегодня, для решения поставленных Главою государства задач по увеличению транзита и возрождения Шелкового пути, уже запущены следующие транспортные и логистические проекты: Автомобильная дорога «Западная Европа» — «Западный Китай»; Казахстанско-Иранский коридор; воздушный транзит через Казахстана; расширение порта Актау в северном направлении; проекты «Трасека» и «Silk Wind» через Каспийское море; СЭЗ «Хоргос — Восточные Ворота»; ICBС «KHORGOS»; терминальная инфраструктура в порту Ляньюньган и проект «Электронный поезд».

Реализация проекта «Электронный поезд» необходима для внедрения предварительного информирования таможенных органов о перевозимых грузах. Целью проекта является ускоренный беспрепятственный пропуск через пограничные переходы грузов из Китая в Европу и обратно за счёт внедрения ИТ, а также автоматизированное оформление документов в режиме «одного электронного окна», который опережает движение груза и позволяет предварительно выявлять и устранять барьеры, связанные с оформлением документов.

В своем выступлении Генеральный директор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Ерхат Искалиев отметил основные системные вопросы в развитии маршрута «Новый Шелковый путь»: 1) создание эффективных межправительственных комиссий и рабочих групп для разработки единой тарифной политики для всех участников маршрута «Новый Шелковый путь»; 2) совместные инициативы, предприятия, объединенные компании, координационные советы, на примере Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК); 3) развитие инфраструктуры, а именно строительство транспортно-логистических центров, терминалов и т. д.; 4) развитие логистического сервиса путем обеспечения международных стандартов логистического сервиса, внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки и технологии перевозки «точно в срок» и «от двери до двери».

Кроме того, в рамках конференции, был подписан меморандум о дальнейшем сотрудничестве между СТК «KAZLOGISTICS» и Китайской транспортной ассоциацией. Предметом подписанного сторонами меморандума является: формирование совместными усилиями Сторон конкурентоспособной тарифной политики для перевозок грузов в/из/через территорию Республики Казахстан и КНР; проведение мероприятий по увеличению грузооборота и обеспечению привлекательности маршрутов с использованием мультимодального транспорта; создание рабочей группы для рассмотрения и содействия в решении барьеров, возникающих в процессе перевозки продукции; взаимодействие в реализации проектов по созданию интегрированного логистического продукта на территории двух стран.

Учитывая мировые тенденции, развитие транспортных коридоров, и динамику международной торговли и грузопотоков в целом, необходимо отметить растущую конкуренцию не стран, и не маршрутов, а логистических продуктов.

Справка:

Экономический пояс Шелкового пути охватывает 40 стран с населением в 3 млрд. человек и соединит Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. На 25-м пленарном заседании совета иностранных инвесторов при Президенте РК Н. Назарбаев, сказал следующее: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией». В свою очередь, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин посетивший 6—8 сентября текущего года Казахстан с государственным визитом призвал, соответствующие стороны к устранению барьеров для упрощения торгово-инвестиционной деятельности. Также он отметил, что Китаю и Казахстану нужно создать «экономический коридор Шелкового пути». Еще более 2 тысяч лет назад посланник китайской династии Хань два раза приезжал в Казахстан с миссией мира и дружбы. Эти поездки послужили расширению дружеских контактов Китая с Центральной Азией, открыв маршруты Шелкового пути с востока на запад, из Азии в Европу.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Китайская транспортная ассоциация (CCTA) является крупнейшей отраслевой организацией, которая объединяет ассоциации всех видов транспорта в КНР. В работе конференции принял участие Вице-президент ассоциации, экс-Министр транспорта КНР — профессор Ванг Деронг.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Международный контейнерный форум "ЕСЭ ASIA 2024" завершился в Алматы
В текущие дни Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов принял участие в Межд...
Международный контейнерный форум ЕСЭ Asia-2024 прошел в Алматы
24-25 апреля в г.Алматы  Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов приня...
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...