Поиск по сайту

«В дни выставки «Экспо Китай-Евразия» проведено ежегодное заседание ФАПЭ ЦАРЭС»

Иконка просмотра 20.09.2005 Иконка просмотра 229

05.09.2014

Программа Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) работает с частным сектором по вопросам содействия региональной торговле. ЦАРЭС, совместно с Федерацией ассоциаций перевозчиков и экспедиторов (ФАПЭ) стремятся улучшить координацию между поставщиками транспортных и логистических услуг, их клиентами и регулирующими органами. Это является ключевым аспектом реализации Стратегии ЦАРЭС по транспорту и содействию торговле и Стратегии ЦАРЭС 2020, которая направлена на повышение эффективности и максимизацию экономических выгод от коридоров ЦАРЭС за счет расширения торговли и повышения конкурентоспособности.

В этой связи, Программа содействия торговле ЦАРЭС 1—3 сентября 2014 года организовала пятое ежегодное заседание ФАПЭ для обзора достигнутого прогресса, подготовки плана работ на 2015 год и проведения выборов руководящих органов. В частности, на повестке было обсуждение стандартизации и принятия наилучшей международной практики, развития трансграничной деятельности и коридоров, роганизации и развития финансирования.

В мероприятии приняли участие представители членов транспортных и логистических ассоциаций, предпринимателей следующих стран: Китайская Народная Республика, Казахстан, Афганистан, Азербайджан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан.

Также 3 сентября 2014 года был проведен Форум по развитию деловых контактов (ФРДК) ФАПЭ, который был совмещен с 4-й выставкой «Экспо Китай-Евразия», ставшей площадкой для продвижения продуктов, производимых в пределах проекта «Новый Шелковый путь». Организаторами выставки выступили Министерство коммерции КНР совместно с Народным правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района и Комитетом по содействию развитию международной торговли КНР. В рамках ЭКСПО проведен ряд отраслевых форумов, выставок и профильных круглых столов, в том числе по тематике развития сотрудничества в рамках ШОС. ЭКСПО был проведен при поддержке Делового совета ШОС и с участием делегаций предпринимательских кругов стран-членов и наблюдателей ШОС, с которыми планируется заключение меморандумов по предоставлению предварительной информации в рамках реализации проекта «Электронный поезд».

Данное мероприятие дало возможность представителям логистических, транспортных и торговых компаний из всех стран ЦАРЭС встретиться с надежными, способными партнерами для изучения возможностей сотрудничества.

В состав казахстанской делегации вошли представители СТК «KAZLOGISTICS», Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана, «Trademill Group», LLP GTL.

В результате был подписан меморандум о сотрудничестве между Союзом транспортников «KAZLOGISTICS», ОЮЛ «Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана» и Ассоциацией афганских грузовых экспедиторов, Ассоциацией международных грузовых экспедиторов Китая, Ассоциацией экспедиторов Кыргызской Республики, Национальной Ассоциацией автомобильного транспорта Монголии. Целью меморандума является установление сотрудничества по вопросам развития международных транспортно-логистических услуг, создания инновационной среды реализации инновационных и высокоэффективных проектов развития транспортно-логистического комплекса, информационного обеспечения международных грузовых перевозок по Северным и Южным коридорами Трансазиатской железнодорожной магистрали и по коридорам ТРАСЕКА.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Азиатский Банк развития — банк, основанный в 1966 году, чтобы стимулировать рост экономики в Азии и на Дальнем Востоке, направляя в эти регионы прямые займы и оказывая техническое содействие. Казахстан стал членом АБР в 1994 году. Сотрудничество осуществляется по целому ряду направлений — транспортный сектор, энергетика, совершенствование системы государственного управления, развитие частного сектора. При этом Казахстан намерен отойти от статуса получателя технической безвозмездной помощи и стать партнером АБР по оказанию содействия развивающимся странам. Так, в 2013 году в рамках сотрудничества АБР с Казахстаном в Азиатский фонд развития было внесено более 5 миллионов долларов в качестве донорской помощи.

ФАПЭ — Федерация ассоциации перевозчиков и экспедиторов, международная негосударственная некоммерческая организация, объединяющая ассоциации перевозчиков, экспедиторов и логистических ассоциации стран ЦАРЭС, а также других стран для содействия развитию перевозок, торговле и логистике, поддержке интересов национальных ассоциации. Членами ФАПЭ являются 24 ассоциации из 9 стран.

ЦАРЭС — Центрально-Азиатское Региональное Сотрудничество, международная организация, объединяющая 10 стран (Афганистан, Азербайджан, Китай, Казахстан, Кыргыстан, Монголию, Пакистан, Таджикистан, Туркмению и Узбекистан). Структура ЦАРЭСа состоит из Совещания высокопоставленных официальных лиц государств ЦАРЭСа, министерских комитетов по торговле, энергетике, транспорту, таможенным вопросам, экономике и финансам, экологии. Региональное сотрудничество — это трансформация стран ЦАРЭС, не имеющих выхода к морю, в двигатель экономического роста, связанный наземными маршрутами, создавая возможности и конкуренцию в рамках Центральной Азии и за ее пределами. Финансируется Азиатским Банком развития.

«Великий Шёлковый путь» — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки. В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Глава государства Н. А. Назарбаев неоднократно называл развитие транспортной логистики одной из важнейших задач, стоящих перед экономикой Казахстана. Так на 25 пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Казахстана Н. А. Назарбаев объявил о начале реализации проекта «Казахстан — Новый Шелковый путь» и отметил, что Казахстан намерен стать крупнейшим транзитным и логистическим хабом региона, «мостом» между Европой и Азией. Позже в своем Послании «Казахстан -2050» Глава государства определил одним из приоритетных направлений развитие транспорта и логистических услуг: «Транспортная инфраструктура — это кровеносная система нашей индустриальной экономики и общества… Необходимо развивать сектор логистических услуг. Прежде всего, речь идет о максимальном использовании территории Таможенного союза для транспортировки наших грузов».

Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана (АНЭК) — ассоциация, целью которой является создание благоприятныхнормативно-правовых и организационно-экономических условий для развития рынка транспортно-экспедиторских услуг. Ассоциация национальных экспедиторов Республики Казахстан (АНЭК) создана в 1997 году. Сегодня АНЭК объединяет 29 действительных членов и 52 ассоциированных членов.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Международный контейнерный форум "ЕСЭ ASIA 2024" завершился в Алматы
В текущие дни Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов принял участие в Межд...
Международный контейнерный форум ЕСЭ Asia-2024 прошел в Алматы
24-25 апреля в г.Алматы  Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов приня...
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...