Site search
Водный транспорт
Казмортрансфлот

Флот

Казмортрансфлот
14миллиарда
тенге
активы компании
т«Казмортрансфлот»

АО «НМСК «Казмортрансфлот» создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года № 1239

29 апреля 2011 года Постановлением Правительства РК КМТФ присвоен статус Национального морского перевозчика РК

В распоряжении флота:

8 танкеров с общим тоннажем 305 тыс.тонн, 5 буксиров и 8 барж-площадок грузоподъемностью
по 3,6 тыс.тонн, 2 сухогрузных судна, дедвейтом по 6.2 тыс.тонн (долгосрочный тай-чартер).

Активы: 41,6 млдр.тенге;
Уставный капитал: 11,5 млрд.тенге.

ТОО «Судостроительный
завод Мангистауской области»
Услуги судоремонта
Kazmortransflot UK Ltd
Международные
морские перевозки
Altai Shipping Ltd
Международные
морские перевозки
Alatau Shipping Ltd
Международные
морские перевозки
Kazmortransflot Ltd
Международные
морские перевозки
Основные виды деятельности
Флот поддержки морских нефтяных операций

Транспортировка каменно породы для строительства искусственных островов с 2004 г.

Услуги сервисного флота с 2009 г.

Морская транспортировка нефти

По каспийскому морю с 2001 г.

В открытых морях с 2008 г.

Технический менеджмент флота

Осуществление технического менеджмента собственных судов с 2010 г.

Водолазные услуги

Осуществление подводно-технических работ

Обслуживание подводной части судов

Транспортировка генеральных грузов
История развития
Стратегия развития
  • 1998 г.
  • 1999 г.
  • 2001 г.
  • 2002 г.
  • 2003 г.
  • 2004 г.
  • 2005 г.
  • 2006 г.
  • 2007 г.
  • 2008 г.
  • 2009 г.
  • 2010 г.
  • 2011 г.
Количество судов
1
3
7
14
16
17
19
21
1998 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года № 1239 о создано закрытое акционерное общество «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (далее — КМТФ) со 100% участием государства в его уставном капитале.

1999 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года № 753 определено выделение 4 (четыре) млн. тенге из резерва Правительства РК в 1999 году для формирования уставного капитала КМТФ.

До мая 2001 года КМТФ не осуществлял операционную деятельность, денежные средства, направленные в Уставный капитал были потрачены на содержание компании (в т. ч. штата).

2001 г.

Январь — впервые в истории Казахстана начато оперирование арендованным флотом (Россия) в Каспийском море по маршруту Актау — Махачкала и Актау — Баку.

Февраль —Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2001 г. № 267 одобрена Концепция развития торгового мореплавания в Республике Казахстан.

Май — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 мая 2001 г. № 591 50% акций КМТФ были переданы в ЗАО «НК «Транспорт нефти и газа».

Сентябрь — В целях создания национального торгового флота и реконструкции нефтеналивных причалов морского порта Актау, а также для увеличения грузопотоков через морской порт Актау, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 г. № 1263 было принято решение о передаче в долгосрочную аренду нефтеналивных причалов № № 4, 5, 9 и 10 порта Актау в ведение КМТФ. Также было поручено КМТФ провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 4 и 5 до 2004 года.

2002 г.

Январь:
КМТФ наладил транспортировку казахстанского углеводородного сырья по маршруту Актау — Нека.

С участием КМТФ был разработан и утвержден Закон «О торговом мореплавании».

Ноябрь — образована дочерняя компания Kazmortransflot Ltd (остров Мэн). Цель — осуществление международных морских перевозок.

2003 г.

С начала 2003 года КМТФ приступил к операционной деятельности на Каспийском море по транспортировке сухих грузов. Первые сухогрузы, зафрахтованные КМТФ начали транспортировку продукции компании «Испат-Кармет» в порт Амирабад (Иран).

В целях увеличения пропускной способности нефтеналивных причалов порта Актау до 8–10 миллионов тонн нефти в год, с начала 2003 года в соответствии с решением Правительства РК, КМТФ приступил к реконструкции и модернизации нефтеналивных причалов № № 4 и 5 порта Актау.

Январь — КМТФ получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2000, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и сертификационным органом SAI GLOBAL

Март — Между Аджип ККО, АО НК «КазМунайГаз» и КМТФ заключено трехсторонние Сервисное соглашение по строительству и эксплуатации объектов базы поддержки морских операций в п. Баутино.

Май — Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1095 утверждена «Государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря», в отдельных разделах которой прописаны участие КМТФ в освоении морского шельфа Северного Каспия.

Август — Постановлением Правительства РК от 22 августа 2003 года № 850 «Об утверждении перечня налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу» КМТФ включен в число крупных налогоплательщиков Республики Казахстан.

Октябрь — В порт приписки Актау прибыл первый магистральный буксир «КМТФ — 1».

Ноябрь — Сдана в эксплуатацию База поддержки морских операций в п. Баутино.

Декабрь:
Приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции РК от 3 декабря 2003 года № 850-ОД, КМТФ включен в государственный Регистр естественных монополистов в части осуществления погрузочно-разгрузочных работ в Актауском морском международном порту.

Образована дочерняя компания ТОО «Тениз-Сервис». Учредителями компании являются АО НК «КазМунайГаз» (50%) и КМТФ (50%). Цель — создание береговой инфраструктуры для проведения морских нефтяных операций.

2004 г.

Январь — Начата реконструкция пирса с причалами № 4, № 5 и подъездной дороги.

Апрель — Состоялся спуск на воду двух барж-площадок «КМГ-101» и «КМГ-102» грузоподъемностью 3600 тонн со стапелей завода ОАО «Астраханский корабел» (г. Астрахань, РФ).

Май — Проект «Строительство причала, дороги и площадок для складирования каменной породы в Тупкараганском заливе Каспийского моря», который финансировался АО «Банк Развития Казахстана» и реализуемый КМТФ, победил в номинации «Лучший инфраструктурный проект» в конкурсе Ассоциации финансовых институтов развития Азии и Океании (ADFIAP).

Июль — Разработана Программа «О создании национального морского торгового флота на 2004–2006 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан № 763.

Август:
Состоялась передислокация головного офиса КМТФ из г. Алматы в г. Актау.

Сдан в эксплуатацию 35-квартирный жилой дом для сотрудников КМТФ в г. Актау.

Сентябрь — Государственной комиссией приняты причалы № № 4 и 5 АММТП после реконструкции и модернизации, выполненной силами КМТФ.

Декабрь — Состоялась сдача первого казахстанского танкера «Астана» на Выборгском судостроительном заводе (г. Выборг, Ленинградская область, РФ).

2005 г.

Март — Подписан судостроительный контракт с ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» (Республика Татарстан, РФ) на строительство серии из 3-х барж-площадок грузоподъемностью 3600 тонн.

Май — Состоялся приход танкера «Астана» в порт Актау для работы в Каспийском море.

Июнь — Сдан в эксплуатацию второй нефтеналивной танкер «Алматы» — дедвейтом 12 тыс. тонн.

Июль — Заключен кредитный договор с АО «Банк Развития Казахстана» на проект «Строительство Флота поддержки морских операций» на сумму 5,8 млн. долларов США.

Ноябрь — Сданы в эксплуатацию баржи-площадки «КМГ-«103», «КМГ-104».

В 2005 году Система управления безопасностью КМТФ была признана соответствующей требованиям Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

2006 г.

В начале 2006 года Компания приступила к внедрению в деятельность требований международных стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:1999.

Апрель:
Заключен договор финансового лизинга с ТОО «Райффайзен Лизинг Казахстан» на приобретение танкера «Актау» на общую сумму 11,7 млн. Евро.

Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года № 86 утверждена «Транспортная Стратегия до 2015 года», в которой прописано реализация КМТФ инвестиционных проектов по строительству танкерного, сухогрузного флотов и флота поддержки морских операций.

В порт приписки Актау прибыли магистральные буксиры «Тобол» и «Есил», предназначенные для работы на казахстанском секторе Каспийского моря.

Май:
Сданы в эксплуатацию баржи — площадки «КМГ-105», «КМГ-106», «КМГ-107», «КМГ-108», грузоподъемностью 3600 тонн каждый.

Нефтеналивные причалы № 4, 5, 9 и 10 возвращены в оперирование РГП «Актауский международный морской торговый порт».

Июнь — Заключены договоры финансового лизинга с ТОО «Райффайзен Лизинг Казахстан» на проект «Строительство Флота поддержки морских операций» на общую сумму 1,5 млрд. тенге.

Сентябрь — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2006 года № 916 утверждена «Программа развития морского транспорта Республики Казахстан на 2006–2012 годы», в которой за КМТФ закреплена реализация ряда инвестиционных проектов по развитию морского торгового флота страны.

Октябрь — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2006 года № 1020 50% акций КМТФ переданы от Министерства транспорта и коммуникаций РК в АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

2007 г.

В 2007 году КМТФ запустил Программу «Развитие казахстанских кадров для танкерного флота и флота поддержки морских операций на 2007–2011 годы», утвержденной АО НК «КазМунайГаз», и направил первых курсантов в ведущие Российские специализированные морские учебные заведения.

Февраль:
КМТФ прошел предварительную проверку на соответствие требованиям международных стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2004 и менеджмента промышленной безопасности и охраны труда OHSAS:18001: 1999

Доля участия КМТФ в ТОО «Тениз-сервис» снижена с 50% до 0,001%.

Май — КМТФ стал обладателем сертификатов, зарегистрированных в системе добровольной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский регистр» (РФ, г. Санкт-Петербург) и SAI GLOBAL (Австралия), а также единого образца Международной Сети Сертификации IQNet.

Во втором квартале 2007 года от Единственного акционера АО НК «КазМунайГаз» КМТФ получил финансовую помощь на общую сумму 3 929 375 000 тенге.

2008 г.

Август:
В порт приписки Актау прибыли магистральные буксиры «Иртыш», «МБ Урал».

Утверждена Стратегия развития КМТФ до 2012 года.

Принято решение об участии КМТФ в качестве учредителя в создании «Ассоциации предпринимателей морского транспорта».

Ноябрь — Заключен договор финансового лизинга с ДБ АО «RBS Kazakhstan» на приобретение 2-х многофункциональных буксиров на сумму 8 млн. долларов США.

2009 г.

Июль — Состоялась передача 50% пакета акций КМТФ от АО «ФНБ «Самрук-Казына» в АО НК «КазМунайГаз» в обмен на 100% акций АО «Международный аэропорт Атырау». АО НК «КазМунайГаз» стал Единственным акционером КМТФ.

Март — От Единственного акционера АО НК «КазМунайГаз» КМТФ получил финансовую помощь на общую сумму 9 600 396 000 тенге.

Апрель — Между ОАО «Завод «Красное Сормово» (Россия) и КМТФ заключен договор № С-23-40/2009 на строительство 3-х нефтеналивных судов дедвейтом 13000 тонн.

Сентябрь — приход первого танкера «Атырау» в порт приписки Актау.

Октябрь — АО НК «КазМунайГаз» приобретает у КМТФ 0,001% доли участия в ТОО «Тениз-сервис».

Декабрь — завершен процесс по увеличению уставного капитала КМТФ до 3 975 325 000 тенге.

2010 г.

Совершенствование законодательства РК в сфере торгового мореплавания, 80% предложений КМТФ внесены в Закон РК «О торговом мореплавании».

Апрель — КМТФ прошел ресертификационный аудит Интегрированной системы менеджмента на соответствие международных стандартов ISO 9001:2008 (новая версия), ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 (новая версия)

Май — на баланс КМТФ принят танкер «Актобе» дедвейтом 13 000 тонн.

Июнь — введен в эксплуатацию завод по ремонту малых судов в п. Баутино.

Август — на баланс КМТФ принят танкер «Орал» дедвейтом 13 000 тонн.

Октябрь — приобретена компания «Kazmortransflot UK Ltd." (Великобритании).

Ноябрь — КМТФ увеличил количество своих акций с 3 975 325 акций до 11 575 721 простых акций, АФН РК произвело замену Свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг КМТФ.

Декабрь — Агентством «S&P» КМТФ присвоен рейтинг GAMMA на уровне «GAMMA 4+».

2011 г.

Апрель:
Постановлением Правительства РК от 29 апреля 2011 г. № 462 КМТФ присвоен статус Национального морского перевозчика Республики Казахстан.

Утверждена стратегия развития КМТФ до 2020 г.

Июль — в рамках реализации инвестиционного проекта по приобретению двух нефтеналивных танкеров типа Афрамакс, зарегистрированы 2 дочерние организации «Altai Shipping Ltd» и «Alatau Shipping Ltd» (Маршалловы острова) для осуществления международных морских перевозок.

Сентябрь:
В сответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2011 года № 1027 КМТФ входит во II эшелон компаний-кандидатов по выходу на IPO. Планируемый срок выхода компании на IPO — 2013 год.

Заключен кредитный договор с АО «АТФ Банк» для реализации проекта «Приобретение 2-х танкеров типа Афрамакс» на сумму 110 млн. долларов США.

Октябрь — При участии КМТФ заключено Соглашение между Правительством РК и Правительством АР о сотрудничестве в области морского торгового судоходства.

Декабрь:
В порту Батуми осуществлена приемка двух танкеров «Алтай» и «Алатау».

КМТФ вышел на рынок морской транспортировки сухих грузов путем аренды двух сухогрузных судов.

Производственные показатели с 2001 по 2011 г.
Транспортировка нефти (млн. тонн)
Перевалка и транспортировка
каменной породы
2004—2011 гг.(тыс. тонн)
Стратегия развития до 2020 года

Стратегия КМТФ направлена на создание и развитие национального морского торгового флота, призванного внести существенный вклад в обеспечение транспортной независимости Республики Казахстан.

Миссия:

Создание и развитие национального морского торгового флота для обеспечения безопасных, надежных и рентабельных морских перевозок на Каспийском море и открытых морях.

Видение:

Казмортрансфлот — высокоэффективная, конкурентоспособная, интегрированная судоходная компания, соответствующая высочайшим международным стандартам безопасности судоходства.

Амбиции:

к 2020 году обеспечить не менее 2/3 объемов перевозок нефти и ½ объемов сухих грузов из портов Республики Казахстан собственным флотом;

Cтремиться к увеличению к 2020 году уровня маржи EBITDA не ниже 33%, ROACE на уровне 12%;

Cтремиться к «прозрачности» своей деятельности и финансовой устойчивости в целях привлекательности для инвесторов.