Site search

УТИЛЬСБОР В КАЗАХСТАНЕ: СТАВКИ СНИЖЕНЫ ВДВОЕ

2022-05-06 05:21:26

05.05.2022

Новости логистики  

         Приказом и.о.министра экологии, геологии и природных ресурсов от 29 апреля 2022 года внесены изменения в Методики расчета утилизационного платежа, сообщает Zakon.kz.

         В частности, в два раза снижены коэффициенты утилизационного платежа в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники.

         Также внесены уточнения в виды и категории транспортных средств, в отношении которых производится расчет утилизационного платежа.

         Теперь ставки на легковые автомобили, в том числе с повышенной проходимостью, а также сельхозтехнику, включая тракторы и комбайны составят 50 МРП (153 150 тенге).

         При этом для легковых авто применяется коэффициент:

для электромобилей - 0;

 

с рабочим объемом двигателя:

 

до 1 000 куб. см - 1,5;

 

от 1 001 куб. см до 2 000 куб. см - 3,5;

 

от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см - 5;

 

свыше 3 001 куб. см - 11,5.

 

         Действующая ставка предполагает плату для легковых автомобилей от 459 тыс. тенге до 3 млн 522 тыс. тенге в зависимости от объема двигателя.

         По новым ставкам с 14 мая размер утильсбора для легковых авто составит от 229 тыс. тенге до 1 млн 761 тыс. тенге.

 

ПОЧТИ ВДВОЕ ВЫРОСЛИ ТАРИФЫ НА АВТОПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ИЗ ЕВРОПЫ В КАЗАХСТАН

         Почти вдвое выросли тарифы на автомобильную перевозку грузов из Европы в Казахстан, с начала конфликта между Россией и Украиной, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на «Хабар24».

         Сообщается, что удорожание тарифов отражается на стоимости товаров, а это, в свою очередь, подстёгивает рост инфляции. Эксперты напомнили, что Казахстан из Европы импортирует широкую номенклатуру товаров, начиная от фармацевтической продукции и заканчивая различным оборудованием. По словам представителя логистической отрасли Оксаны Сорокиной, если до событий в Украине перевозка одной фуры из Германии в Казахстан обходилась примерно в пять тысяч евро, теперь её стоимость доходит до десяти тысяч евро и выше.

         Проблема в резком сокращении грузового автотранспорта. Раньше по данному маршруту могли работать перевозчики пяти стран. Теперь, из-за санкций Запада, товары из Европы республику могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещён. Порядка 30 процентов казахстанских компаний пробуют работать через Грузию или Турцию.

         При этом на фоне геополитических событий Казахстан в перспективе может стать крупным логистическим хабом. Однако для растущих объемов грузоперевозок стране не хватает автопарка. В перспективе необходимы меры в виде льготных условий для таможенной очистки, а также лизинга на покупку новых машин. Но ещё более остро перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трехсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах.

         В этой ситуации госорганам нужно увеличивать квоты, и эффективней их распределять. Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать.

         «Если они будут заходить по старому принципу: открывать здесь компании, машины на временной регистрации, и водитель гражданства России или Беларусь. Элементарно, если у меня с грузом что-то случится, в том числе из-за водителя. Как я его буду привлекать к ответственности, если он не гражданин РК? Нужно этот момент тоже ужесточить для компаний, которые сюда заходят. Чтобы полностью оформляли регистрацию, чтобы не менее 70 процентов водителей были граждане республики Казахстан», — считает логист Оксана Сорокина.

 

         КИТАЙСКИЙ FOTON ПРИДУМАЛ КАК ВЫЙТИ ИЗ УБЫТКОВ

         Автопроизводитель намерен наладить выпуск в РФ своих грузовиков и тягача Auman. Китайская Beiqi Foton Motor Co. планирует локализовать в России производство грузовых моделей серии S. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы к отчетности российского представительства компании – ООО «Фотон Мотор».

         Модельный ряд китайского производителя на российском рынке, по данным сайта официального дистрибьютора, представлен среднетоннажными грузовиками: S085 полной массой 8,5 тонн, S100 – 10 тонн, S120 – 12 тонн, а также тягачом Auman.

          «Для получения максимальной прибыли необходимо локализовать производство на территории РФ. Для этого принято решение заключить долгосрочный контракт на производство грузовиков серии Foton S100 и S120 с крупным автопроизводителем», – отмечается в пояснениях к отчетности ООО «Фотон Мотор».

         «Дочка» Foton также заявила о намерении продолжать в РФ продажу запчастей и деятельность по гарантийному обслуживанию автомобилей марки. В частности, кабинами китайского автопроизводителя Foton комплектуются среднетоннажные грузовики «Валдай Next», серийное производство которых было налажено в 2021 году на мощностях группы «ГАЗ».

         В пресс-службе «ГАЗа» «Интерфаксу» подтвердили, что Foton Motor поставляет на завод группы автомобильные кабины, не уточнив, ведутся ли поставки и других комплектующих. В компании не комментируют вопрос о том, обсуждается ли локализация моделей Foton на мощностях «ГАЗа» в Нижнем Новгороде.

         По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Foton в РФ штучны: за 2021 год было реализовано 37 автомобилей против 135 единиц в 2020 году. Согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Фотон Мотор» по РСБУ сокращается два года подряд: по итогам 2021 года она составила 711,1 млн рублей. (-19,1%).

 

         Чистая прибыль компании за прошлый год была символической – 4,3 млн рублей против 34,4 млн рублей в 2020 году. Продажи коммерческих автомобилей группы ГАЗ в РФ в 2021 году, по данным АЕБ, выросли на 10,4%, до 56 468 автомобилей. За I квартал 2022 года группа реализовала на российском рынке 9 337 машин (-5,4%). Напомним, в конце апреля 2022 года американский автоконцерн General Motors объявил о том, что окончательно уходит из РФ.

 

Популярные
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТ В ПОЛЬШУ ПОСТАВЛЕН НА ПАУЗУ
29.06.2022 Причины принятия подобного решения РЖД умалчивает       &...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА НАЦИОНАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
29.06.2022           В Алматы прошла седьмая региональная встреча национал...
ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ
29.06.2022           Состоялось заседание Подкомитета по автомобильному тр...
КАЗАХСТАН И КИТАЙ С 1 ИЮЛЯ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ПРЯМОЕ АВИАСООБЩЕНИЕ
27.06.2022 Новости логистики Казахстан приостановил регулярные пассажирские авиаперевозки с Китаем...
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
21.06.2022           На Национальной экспертной платформе «TransExpe...
ЗАПУЩЕН ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ ИРАНА
20.06.2022   Новости логистики                  ...
АЭРОПОРТ НУР-СУЛТАНА ПЕРЕЙДЕТ НА СОКРАЩЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
17.06.2022 Новости логистики Аэропорт Нур-Султана будет работать в ограниченном режиме в течение н...
ЛИТОВСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ПОСЕТИЛА ОБЪЕКТЫ НА КАЗАХСТАНСКО-КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЕ
16.06.2022           Делегация литовских логистов во главе с Министром тра...
СОЗДАН КАЗАХСТАНСКО-ЛИТОВСКИЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ
15.06.2022           Сегодня   в Алматы состоялся Казахстанско-Л...
ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
15.06.2022           В режиме онлайн состоялось заседание  Подкомитет...