САЛТАНАТ АДАМБАЕВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ БИЗНЕСА
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» представляет сегодня рубрику «Женщины в логистике». В ней мы будем рассказывать о представительницах прекрасной половины человечества, занимающих лидирующие позиции в отрасли, традиционной считающейся «мужской».
Героиня нашей зарисовки – Салтанат Адамбаева, генеральный директор Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) и заместитель генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан (АНЭК).
Салтанат родилась и выросла в городе Чу Жамбылской области. В 1996 году окончила Алма-атинский институт инженеров транспорта (АЛИИТ) по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство».
Свой трудовой путь наша героиня начала в середине девяностых на Алматинском вагоноремонтном заводе инженером бюро описи. В ее обязанности входило принимать вагоны из ремонта. Ответственная и важная работа, которую доверили вчерашней выпускнице ВУЗа. С ней Салтанат с честью справилась, потом пошла на повышение – работала мастером там же на заводе.
С 1999 года по 2009 год работала в системе АО « НК « Казахстан темир жолы» в сфере деятельности, связанной с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.
В 2009 году Салтанат почувствовала, что готова к новым вызовам, ей хотелось расти и реализовывать себя в логистике.
«Мне повезло встретить и работать под началом таких гуру в транспортной отрасли как Нигматжан Исингарин, Илья Сегал, Юрий Лавриненко. Благодаря их поддержке и наставничеству я нашла применение накопленному на железной дороге опыту и знаниям совсем с другой стороны», - вспоминает Салтанат.
В ту пору на железной дороге полным ходом шли реформы. Основной целью государства было вовлечение в перевозочный процесс частных собственников, защита и поддержка бизнеса.
В КазАПО наша героиня пришла в 2009 году главным экспертом, через два года ее повысили до должности заместителя генерального директора Ассоциации. В 2014 году пригласили параллельно на должность заместителя генерального директора АНЭК. С февраля 2019 года Салтанат Адамбаева возглавляет КазАПО, представляет интересы бизнеса – перевозчиков и операторов вагонов.
За более чем 10 лет работы Салтанат стала активным членом Подкомитета по железнодорожному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии, Подкомитета по железнодорожному транспорту Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», членом экспертного совета по вопросам предпринимательства и участником рабочей группы по совершенствованию нормативно–правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
И это далеко не все перечисленные площадки, есть множество рабочих групп в разных Министерствах, Мажилисе Парламента и АО « НК «КТЖ», в работе которых она принимает участие.
За это время удалось решить много наболевших вопросов операторской деятельности, внести изменения в законодательство, улучшить взаимодействие бизнеса и железной дороги.
Среди главных задач транспортно-логистическая отрасли многозадачность стоит на первом месте. Количество событий, процессов и взаимодействий в логистике за один день порой достигает экстремального уровня.
Интенсивность рабочего ритма неизменна пять дней в неделю на протяжении двенадцати месяцев в году. Поэтому темп, скорость и концентрация процессов в транспортной отрасли также влияют на принимаемые решения. В такой ситуации очень важна способность работать под давлением времени, постоянно развивать компетенции и конечно, получать удовольствие от этого процесса.
И если присмотреться к транспортно-логистической «кухне», то легко заметить среди представителей операторских компаний множество женщин как первых руководителей, так и их заместителей по самым «боевым» вопросам в таких крупных компаниях, как ТОО «Тенгизтрансгаз», ТОО «Транком», ТОО «Атасу», ТОО «Олжа» и др.
«Мы совместно участвуем в обсуждении и решении вопросов отрасли как внутри Казахстана, так и на международном уровне в Подкомитете по железнодорожному транспорту Евразийской экономической комиссии, Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту», - говорит Салтанат.
В прошлом году, например, совместно с руководителями компаний Ассоциации удалось внести изменения в порядок начисления тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке нефти и нефтепродуктов в собственных (арендованных) вагонах-цистернах в автоматизированной системе по расчету тарифа АСУДКР АО « КТЖ» ГП».
Решить вопрос несанкционированного использования собственных и арендованных вагонов операторов вагонов Казахстана на территории Узбекистана, включить в компетенцию уполномоченного органа утверждение Правил расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте. Они уже разработаны и утверждены.
Сохранить в перечне импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета, железнодорожные вагоны, создать условия для эксплуатации на железных дорогах Казахстана инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось, оборудованных тележками Barber.
В период пандемии при поддержке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» поставлены вопросы перед Правительством Казахстана о введении налоговых каникул до 1 октября 2020 года по налогам без начисления штрафов и пени, что даст возможность сократить нагрузку на предпринимателей и не сокращать фонд оплаты труда.
Предоставить отсрочку по банковским займам, рефинансировать кредиты по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» с установлением процентной ставки не более 5-6%, в том числе по валютным займам, что позволит снизить кредитную нагрузку компаний по обслуживанию и возврату заемных средств.
После обращения Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагона АО «Национальная компания Казахстан темир жолы» на период действия чрезвычайного положения отменило применение на железной дороге РК следующих сборов, штрафов и плат:
- Увеличенного в 10 раз сбора за хранение грузов;
- Сбора за пробег локомотива перевозчика с другой станции на станцию, где отсутствует локомотив перевозчика для оказания услуг по подаче-уборке вагонов;
- Штрафа за невыполнение заявки по плану перевозки грузов;
- Платы за пользование вагонами и контейнерами инвентарного (общего) парка;
- С 1 апреля 2020 года до отмены чрезвычайного положения АО «Казтемиртранс» отменил применение сбора за простой на подъездных путях при погрузке и выгрузке вагонов собственного оперируемого парка.
В 2019 году Салтанат Адамбаевой Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК присвоило звание «Почетный железнодорожник», а Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в 2020 году на ежегодной конференции вручил знак «За заслуги в развитии транспортного бизнеса».
Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов неизменно стоит на страже интересов бизнеса на железной дороге. Где бы ни трудилась её глава - Салтанат Адамбаева, её всегда отличали профессионализм, высокая работоспособность. Главное для нее – работа на результат, который, несомненно, радует.