Соединяя Европу и Азию



3 декабря в Одессе прошел Международный форум «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов». В рамках мероприятия обсуждалось создание наиболее оптимальных схем логистики из Азии в Европу, которые позволят сократить сроки, повысить сохранность первозимого груза и оптимизировать расходы. Участники акцентировали внимание на том, что наиболее перспективным является развитие мультимодальных схем перевозок с максимальным использованием железных дорог и возможностей водного транспорта.
«Стоит задача создать не обязательно чисто сухопутный путь, просто достаточно близкий и конкурентоспособный, потому что сейчас перевозки идут на океанских судах вокруг Индии, через Суэцкий канал, Босфор, это достаточно долго и дорого. Железнодорожные сухопутные маршруты — это быстрее, но ни то, ни это не должно быть ликвидировано, а уже как там выгоднее — это уже грузовладелец (покупатель и продавец) будет решать», — заявил участник форума, исполнительный директор Ассоциации портов Черного и Азовского морей БАСПА Георгий Токман.
В результате, была достигнута договоренность об участии китайских экспертов в оценке перспективности грузопотока через украинские портs, для того, чтобы дать бизнесу ориентиры для инвестирования в инфраструктуру. Следует отметить, что в форуме приняли участие представители около десяти государств, ключевых участников проекта «Новый шелковый путь».
Министерство инфраструктуры Украины и Китайская Торговая Ассоциация подписали меморандум о сотрудничестве в сфере транспорта. Документ, визированный в ходе международного форума нацелен на развитие
Как подчеркнуто в тексте меморандума, стороны намерены укреплять
От Союза транспортников Казахстана принял участие генеральный директор Альмагамбетов К.Е. , который проинформировал о принимаемых мерах в Казахстане по снижению административных барьеров при транспортировке грузов.