Site search

ЧТО ЖДЕТ МЕЖОБЛАСТНЫЕ АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ?

Иконка просмотра 10.02.2021 Иконка просмотра 308

10.02.2021

ЧТО ЖДЕТ МЕЖОБЛАСТНЫЕ АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ?

2020 год стал серьезным испытанием на прочность для всей экономики Казахстана, транспортной отрасли в том числе. По оценкам экспертов, отрасль просела на 20%.

Объем перевозок всеми видами транспорта снизился на 6,6%, пассажирооборот сократился на 63%. В первые месяцы введения карантина работа транспорта была и вовсе полностью остановлена.

До сих пор практически не возобновлена деятельность  автопредприятий и автовокзалов в сфере межобластных и международных перевозок.  

Иными словами более 220 автопредприятий и 36 автовокзалов (автостанций) доведены до банкротства,  более 4 тысяч человек остались без работы.  Первый тревожный звонок уже прозвучал  - на днях автовокзал в Петропавловске выставлен на продажу. Причина -  долги в 9 млн. тенге.

Решение о возобновлении межобластных перевозок на расстояние 300 километров не решает проблемы автопредприятий, учитывая расстояния внутри страны.

Между тем, на фоне того, что автопредприятиям была запрещена деятельность, перемещение пассажиров не прекращалось. Для решения своих насущных проблем людям необходима свобода перемещения, поэтому  весь пассажиропоток ушёл в теневой бизнес.

«Все это привело к расцвету нелегального бизнеса. Предприятия, которые исправно платили налоги, были лишены возможности работать и пополнять казну, а нелегалы процветают», - говорит генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.

С начала пандемии тысячи автобусов и такси нелегальных перевозчиков  возят пассажиров без соблюдения каких либо норм санитарной безопасности, без обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, законопослушные предприниматели оказались искусственно выдавлены из действующего рынка перевозок.

Всё это происходит, несмотря на то, что в настоящее время межобластные и международные перевозки соответствуют требованиям Приложений 12 и 15  постановления Главного государственного санитарного врача РК №43 от 26.06.2020 года.

В течение лета  НПП «Атамекен», ассоциации  и Главный санитарный врач согласовали регламент работы автобусов и автовокзалов. Работу автовокзалов инспектировала комиссия во главе с вице-премьером Ералы Тугжановым.

Однако решения о полном возобновлении межобластных и международных автобусных перевозок еще не принято. Сейчас без помощи государства автопредприятиям и автовокзалам не выжить.

Пандемия усугубила те проблемы, которые существовали в отрасли давно. Учитывая критическую степень износа парка и отсутствие отечественного производства, необходимо освобождение операторов международных пассажирских перевозок от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию автобусов от 3 до 7 лет по аналогии с международными грузовыми перевозками сроком до 2023 года (с целью усиления конкурентоспособности национального перевозчика).

К сожалению, международные, междугородние и межобластные перевозки не попали в постановление Правительства №307 от 20.05.2020 г. «Об утверждении Комплексного плана по восстановлению экономического роста до конца 2020 года».

«Особо волнует отсутствие добросовестной конкуренции, вследствие засилья нелегальных перевозчиков.  Официально перевозки остановлены, но фактически пассажиры массово перевозятся беспрерывно, причём без соблюдения санитарных норм,  дезинфекции салонов!», - отметил С.Аманбаев.

При воле местных исполнительных органов и  транспортной инспекции, искоренить нелегальные перевозки не составит труда, - убеждены в Союзе автотранспортников Казахстана.

Однако сейчас при их попустительстве  нелегальный бизнес процветает.  К примеру, вокруг автовокзала «Сайран» в Алматы они не скрываются, как и в любом другом месте. Не понятна логика местных властей, которые должны ратовать за развитие легального бизнеса и пополнение доходов бюджета.

Как отметил заместитель Председателя Союза Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, в течение года компании, ассоциации, Союз транспортников,   НПП «Атамекен» постоянно  мониторили, готовили и обсуждали с компетентными органами условия и меры по снятию излишних ограничений, защите добросовестных и ответственных перевозчиков, возможные меры поддержки и т.д.

Однако, по его мнению, «оценки ситуации, решения по ограничениям, принимаемые ответственными органами, зачастую, были оторванными от реальности, перестраховочными, безответственными, не всегда понятными, как у нас, так и у наших партнеров. Ситуация и сейчас остается неопределенной».

«Работа  по защите интересов бизнеса продолжается, поскольку в компаниях и отраслях остаются актуальными  вопросы выживания, особенно у пассажирских автобусных перевозчиков. Нужны системные меры по восстановлению конкурентоспособности отечественных компаний, удержанию своих позиций. Важно найти возможности финансовой поддержки  для восстановления и развития отрасли», - подчеркнул Ю.Лавриненко, выступая на совместном заседании Комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен» и СТК «KAZLOGISTICS».

Все это актуально  для транспортных компаний, отраслей и экономики в целом, потому что запас прочности в транспортном комплексе – это основа стабильности всего хозяйственного и социального комплекса страны.

На кону судьба более двух сотен автопредприятий и автовокзалов по всей стране, более 4 тысяч семей автотранспортников, оставшихся без средств к существованию.  

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Завершился второй день рабочей поездки казахстанской делегации в Прибалтику
Завершился второй день рабочей поездки казахстанской делегации в страны Прибалтики.  В рамка...
Первая Международная конференция предприятий железнодорожного транспорта проходит в Астане
Руководство Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» приняло участие в Первой Межд...
Рабочая поездка казахстанской делегации в страны Прибалтики во главе с министром транспорта М.Карабаевым.
Стартовала рабочая поездка казахстанской делегации в страны Прибалтики во главе с министром транспор...
13-й Центрально-Азиатский торговый форум проекта USAID
Исполнительный директор по транспортной логистике СТК «KAZLOGISTICS» Мухтар Толеген прин...
Проект программы развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2029 года
У ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» заберут некоторые полномочия, сообщает Press.kz. В п...
Встреча по вопросам цифровизации железнодорожного транспорта: Современные решения для будущего перевозок.
Встреча по вопросам цифровизации железнодорожного транспорта: Современные решения для будущего перев...
Казахстан первый среди стран СНГ подписал соглашение с ИКАО и присоединился к программе в области экологичного авиационного топлива
Казахстан первый среди стран СНГ подписал соглашение с ИКАО и присоединился к программе в области эк...
Институт транспорта и логистики намерены учредить в Казахстане
 Институт транспорта и логистики намерены учредить в Казахстане Министерство транспорта Каза...
Глава государства предлагает внедрить QR-коды для «бесшовной» логистики в ЕАЭС
Глава государства предлагает внедрить QR-коды для «бесшовной» логистики в ЕАЭС Страна...
Поздравляем всех соотечественников с праздником Победы!
Примите наши искренние поздравления с великим праздником - Днем Победы!    Для многих ка...