Site search

Потери автоперевозчиков из-за отказа России от системы МДП составят 72 млрд рублей в год

Иконка просмотра 20.03.2027 Иконка просмотра 808

27.03.2014

Потери автоперевозчиков из-за отказа России от системы МДП составят 72 млрд рублей в год

Общие потери автоперевозчиков, связанные с отменой действия на территории России международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП, Transports International Routiers, TIR), составят порядка 72 млрд рублей в год.

Такие данные озвучила на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) Ксения Каско.

По ее словам, эти данные основаны на заключении независимых экспертов Высшей школы экономики, Копенгагенского экономического института, Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского научно-исследовательского института.

Исследование велось по различным методикам, но все эксперты пришли к выводу о значительном удорожании стоимости перевозки груза без системы TIR, сообщила Каско. Самая значительная статья дополнительных расходов связана с необходимостью перевозчиков приобретать дополнительное альтернативное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России, а также покупать поручительства аккредитованных при Федеральной таможенной службе России (ФТС) организаций. Стоимость самой гарантии, а также оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, на различных пропускных пунктах на границе РФ различается, и составляет от 3 тысяч рублей до 93 тысяч рублей за одну транзитную перевозку по территории РФ, сообщила Каско.

Кроме того, выросли издержки, связанные с изменением маршрутов перевозки.«В настоящее время перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финский участок границы. Некоторым перевозчикам из европейских стран пришлось адаптировать свои маршруты, увеличение расстояния в среднем составляет 200–300 км, что составляет 10–15%, — сообщила Каско, добавив, что из-за этого выросли затраты перевозчиков на топливо, зарплаты водителям и другие эксплуатационные издержки. Дополнительный рост по этой статье расходов составляет до 180 евро на каждую перевозку по России, сообщила эксперт. Административные издержки, связанные с оформлением и переоформлением коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков, по оценкам аналитиков, могут вырасти в среднем на 25%

Ксения Каско отметила, что стоимость «книжки МДП», позволяющей перевозить грузы без дополнительных остановок и досмотров в транзитных таможнях и без дополнительного финансового обеспечения, составляет около 50 долларов.

Представители IRU рассчитывают, что в ближайшее время Федеральная таможенная служба России (ФТС) отменит свое одностороннее решение об ограничении действия системы TIR на территории России, которое уже оспорено в суде российским членом IRU — Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В ФТС заявления IRU не комментируют, ссылаясь на то, что судебные разбирательства до конца не завершены.

Осенью 2013 года ФТС издала распоряжение о приостановлении действия гарантий по системе TIR на территории РФ, за исключением нескольких региональных таможен в сообщении с Белоруссией и Финляндией. Перевозчикам предписывается внести депозит или предоставить банковскую гарантию или поручительство в счет гарантий уплаты ввозных таможенных пошлин при пересечении границы с РФ. В обоснование своих действий ФТС привело информацию о наличии у АСМАП непокрытого долга перед ФТС в размере около 20 млрд рублей, а также о создании в перспективе новой системы транзитных гарантий международных перевозок на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Однако о выходе из международной конвенции по TIR российские официальные лица не заявляли.

ИТАР-ТАСС

Популярные
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового министра
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового министра Премьер-министр Олжа...
Центральная Азия запускает обучение для развития цифровой торговли и мультимодальных перевозок
Центральная Азия запускает обучение для развития цифровой торговли и мультимодальных перевозок ...
Поздравление партнеров Союза ТОО «TLK Media» с Днем работников СМИ
26 июня в офисе Союза  Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics...
По поручению Президента Правительством совместно с немецкими инвесторами будет построен международный грузопассажирский аэропорт в области Жетісу 
По поручению Президента Правительством совместно с немецкими инвесторами будет построен международны...
Второй день выставки Komtrans+BUSexpo Astana
26 июня в рамках второго дня Komtrans+BUSexpo Astana  состоялась панельная сессия &la...
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025  
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025...
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025  
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025...
Казахстан модернизирует пункты пропуска на границах ЕАЭС
Казахстан модернизирует пункты пропуска на границах ЕАЭС До конца 2025 года Казахстан намере...
Министерство транспорта объявляет о проведении масштабной акции по соблюдению режима труда и отдыха водителями автобусов и грузовиков
В Казахстане по инициативе Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля с 20 июня п...
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan      Главе государства представили п...