Site search

Заглянуть в будущее

Иконка просмотра 20.11.2001 Иконка просмотра 1321

01.11.2013

Рынок логистических услуг Казахстана с каждым годом подвергается все большим изменениям. Еще несколько лет назад игроки данной отрасли говорили о развитии транспортного потенциала, а также логистической системы в целом. Сегодня же речь идет о росте конкуренции за счет прихода новых компаний в связи с усиливающейся интеграцией.

На следующей неделе в Астане пройдет II Международный транспортно-логистический бизнес-форум «Новый Шелковый путь». В преддверии данного мероприятия «&» решил узнать у игроков отрасли, в каком направлении, по их мнению, будет происходить развитие транспортно-логистического рынка Казахстана?

Сидик Хан, генеральный директор ТОО «Глобалинк»

Казахстан имеет уникальное расположение и является одним из важнейших стратегических хабов Евразии. Он служит транзитным узлом грузового трафика из Азии в Европу, соединяет Кавказ и черноморский рынок через Каспийское море, является воротами между Китаем, Центральной Азией, Европой и Кавказом. Казахстан также активно наращивает транзитный потенциал на всех указанных направлениях. Однако в целях повышения транзитного товарооборота должны быть предприняты некоторые меры. Так, на мой взгляд, одна из самых важных проблем — это инфраструктура. Улучшение дорог, портов, терминалов и железных путей позволит управлять большим объемом транзитных грузов и, в свою очередь, повлияет на снижение транспортных тарифов.

Вторая, еще более актуальная проблема — это законодательство, которое является сдерживающим фактором в развитии логистического потенциала. Необходимо создание благоприятного законодательства в целях упрощения бюрократии и регулирующих положений. Наладив инфраструктуру и законодательное регулирование, нужно работать над финальной задачей по улучшение скорости и безопасности перевозок.

Лариса Смирнова, генеральный директор ТОО «МЭК Транссистема»

Рынок, я думаю, будет двигаться в сторону развития и расширения перечня услуг. Раньше транспортно-логистический рынок предоставлял очень ограниченный перечень услуг клиентам, включая взаимодействие железной дороги, оплату тарифов и т. д. То есть он работал фактически на уровне 2PL (система, позволяющая оказывать спектр традиционных услуг по транспортировке и складированию товара) и в редких случаях 3PL (система дополнительных услуг, включающих как традиционное складирование, так и промежуточное хранение, а также проектирование и разработку информационных систем и использование субподрядчиков) оператора. В настоящее время, я думаю, большинство транспортных компаний будут расширять свой перечень услуг и становиться 3PL-, 4PL-операторами. И дальше со временем как признак высшего пилотажа появится понятие «5PL-оператор». Уже многие компании, особенно там, где имеется присутствие иностранного капитала компаний-производителей, занимают очень жесткую позицию в отношении своего бизнеса, отмечая, что они занимаются только производством товаров и их продажей. Все остальное они хотят переложить на уровень транспортных компаний, которые должны забрать товар со склада, разработать логистику, определить стоимость доставки, осуществить какие-то сопутствующие услуги (таможенные процедуры и т. д.), а это ближе 4PL-оператору.

Ерхат Искалиев, генеральный директор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics

Основная задача заключается в том, что логистика должна поддерживать планы государства. Например, один из больших проектов правительства — Государственная программа форсированного индустриального развития. Требование этого проекта заключается в том, чтобы повысить технологичность и производство, увеличить экспорт и ввод конкретных индустриальных проектов, которые запланированы в соответствующем количестве и имеют высокую потребность в логистике. Кроме того, основная цель логистической стратегии будет заключаться в снятии «инфраструктурной ограниченности» для экспорта.

Вторая составляющая — это транзит. Глава государства поставил задачу, и уже транзитом через Казахстан идут поезда с брендами Acer, Asus, HP, Toyota, General Motors. То есть идет тенденция на увеличение маховика «Казахстан — Новый Шелковый Путь».

И третья составляющая — это обеспечение наших хабов за счет налаживания работы порта Актау и паромной переправы, открытия дороги на Грузию, увеличения хаба Алматы и т. д. В зависимости от того, как станет развиваться инфраструктура и налаживаться решения, будет наращиваться объем перевозок.

Гафур Ихсан, председатель совета директоров АО «Транко»

Считаю, что наш транзитный потенциал должен быть подкреплен конкретными цифрами. Прежде всего, это стоимостные и скоростные показатели. Транспортировка не терпит неясности и неточности. Предполагаю, что при определенных обстоятельствах развитие будет происходить в части транзита с азиатского направления через РК, прежде всего, на РФ.

К тому же если аэропорты будут в состоянии предоставить конкурентоспособные условия на свои услуги на западе, юге и в центре страны, вполне вероятно развитие грузовых авиаперевозок.

Будут увеличиваться контейнерные и автотранспортные перевозки, а также экспресс-доставка, особенно если учесть развитие интернет-торговли. Вообще, в ближайшие 3–5 лет в связи с увеличением внутреннего производства увеличится перемещение грузов внутри страны.

И последнее: думаю, что в ближайшее время на рынок транспортно-логистических услуг будет стараться заходить все больше транспортных компаний из РФ. Соответственно, казахстанским компаниям есть о чем хорошо подумать. Нам нужны кадры, знания и внедрение новых продуктов в данной отрасли, а также быстрая реакция госструктур.

Юрий Сукманов, вице-президент по продажам и логистике АО «Кедентранссервис»

Согласно нашим прогнозам, рост рынка вагонных перевозок составит 4%, причем основной прирост будет обусловлен ростом перевозок внутри республики. Кроме того, будет проходить унификация дальнейших тарифов в рамках ТС, что благоприятно скажется на всех участниках рынка и реализации транзитного потенциала. Открытие «Алтынколя» приведет к росту грузопоток примерно до 9% (погранпереходы «Достык», «Алтынколь»). Контейнерные перевозки будут расти в основном за счет транзита, импорта и импорта в южные регионы Казахстана.

Источник: and.kz
Автор: Бахытгуль Журкабаева

Популярные
Что происходит с розничной торговлей в Казахстане в 2025 году: пять фактов
Рост числа торговых точек К началу 2025 года общее количество торговых точек в Казахстане увеличилос...
Встреча Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и председателя Ассоциации «БАМАП»
19 марта 2025 г. состоялся рабочий визит генерального директора Союза транспортников Казахстана &l...
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Ұлыстың Ұлы күні - Әз Наурыз мерекесі баршамызға құтты болсын !!!  Ұлтымыздың мерейін өсіріп, ...
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов  В Казахстане значительная ч...
Генеральный директор «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил на Trans Russia 2025
18 марта т.г. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» К...
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...