«Мы стараемся изменить мышление грузоотправителей», - Дэрил Хедевей


Комплексное формирование
— Дэрил, какую задачу Вы сейчас ставите перед собой?
— Перед нами поставлена задача развивать транзитный потенциал страны и превратить Казахстан в
— Это еще только проекты? Или эти механизмы уже работают?
— Мы стараемся изменить мышление и технологии всех производителей и грузоотправителей как в Казахстане, так и за рубежом. Речь идет о сокращении времени на транспортировку грузов из Китая в Европу. К примеру, такая крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, как Toyota сначала отправляет автомобили и запчасти из Китая в Японию, затем из Японии в Финляндию и далее до конечного пункта. В целом такая перевозка занимает до 60 дней. Транспортировка же через Казахстан занимает от 15 до 20 дней. Чувствуете разницу?
У нас совместно с нашими партнерами уже есть успешный пример трансконтинентальных перевозок продукции
— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при запуске этого проекта?
— Трудности были. Дело в том, что в отличие от морского сообщения на суше мы столкнулись с необходимостью выстраивания взаимоотношений с ведомствами государств, так или иначе вовлеченных в перевозочный процесс. Кроме того, при перевозке через
— Какие компании Вам помогают в решении проблем?
— У нас несколько крупных партнеров, одним из которых является компания «Dubai port World» (DP World). С учетом ее опыта повышается эффективность менеджмента и всех технологических процессов в Актауском морском порту. Кроме того, начинаем улучшать работу в Хоргосе на пограничной станции Алтынколь. Отмечу, что мы работаем не только по направлению Китая, но и развиваем логистику в сторону Персидского залива через новый железнодорожный коридор, связывающий Казахстан, Туркменистан и Иран, который планируется запустить в 2014 году. Сейчас вырабатывается гибкая тарифная политика по этому направлению. Договариваемся и с другими игроками, в том числе с Грузией и Азейбарджаном по коридору «Европа Кавказ — Азия» для того, чтобы вся логистика была разносторонней и чтобы все технологии, которые мы сейчас разрабатываем на уровне европейского менеджмента, бесперебойно работали.
— Какие льготы действуют сейчас на территории СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота»? И что планируется сделать там, в ближайшее время?
— На территории СЭЗ действуют налоговые и таможенные льготы и преференции, такие как освобождение от уплаты КПН, земельного налога, налога на имущество, НДС; освобождение от уплаты за пользование земельным участком; режим свободной таможенной зоны.
Со стороны государства планируется создание единой
В первую очередь это создание новых рабочих мест для жителей данного региона на предприятиях СЭЗ (порядка 10 тыс. рабочих мест), соответственно рост потребительских расходов в регионе, дополнительные налоговые поступления от создания продукции с добавленной стоимостью и мн. другое.
Для обеспечения функционирования СЭЗ Хоргос создана
Учитывая важность реализации данного проекта в развитии
Необходимо отметить, что участие такого мирового игрока как DP World, который является крупнейшим мировым портовым оператором, базирующимся в свободной экономической зоне в Дубае — Джебель Али, управляет
— Расскажите, подробно о тех проектах, которые уже работают в полную силу.
— Сегодня, с нашими партнерами мы наладили отправку грузов из производственной зоны Чунцин (западный Китай) в Германию. Это регулярный поезд, который еженедельно перевозит контейнера из Китая в Европу с деталями компьютерной техники. Кроме того, действует еще одно регулярное контейнерное сообщение из Чэнду в Лодзь (Польша) с продукцией электротехники. К тому же, благодаря предварительному таможенному информированию таможенные процедуры на
— Спасибо за интервью.
Что такое СЭЗ «Хоргос»
— Целью проекта является создание эффективного
В сухом порту и логистической зоне будет обеспечена мультимодальная и транспортная инфраструктура. Ключевые функции работа складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (хранение, сортировка, вторичная упаковка для транзитных грузов и для товаров индустриальной зоны); работа в режиме мультимодальных перевозок, связанных
Интеграция контейнерных, грузовых и складских услуг, связанных с автодорожной и
В индустриальной зоне планируется развитие легкой и пищевой промышленности и многое другое.
Одна из ключевых возможностей индустриальной зоны удобное расположение вблизи с транспортной инфраструктурой, сухим портом.
На сегодняшний день зарегистрировано 82 участника СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» по 9 приоритетным видам деятельности СЭЗ, определенным Указом Президента РК.
СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» расположена на пути существующих и создаваемых железнодорожных и автомобильных транспортных коридоров, включая транзитный коридор «Западная Европа Западный Китай», что позволяет производить доставку грузов как в направлении
Источник: kursiv.kz
Автор: Анна Тарэнчикова