Site search

Развитие Транскаспийского маршрута в рамках «Caspian Heavy Lift»

Иконка просмотра 20.10.2002 Иконка просмотра 836

02.10.2014

Развитие Транскаспийского маршрута в рамках  «Caspian Heavy Lift»

Интенсивное освоение шельфа Каспийского моря повлекло бурное развитие нефтегазовой промышленности и сопутствующей инфраструктуры в странах региона. Это вызывает необходимость выполнения сложных проектов, связанных с доставкой и строительством морских буровых платформ, насыпных островов, нефтеперерабатывающих заводов, трубопроводов и негабаритных грузов. В тоже время логистика в Каспийском регионе имеет ряд особенностей географического, политического и административного характера. Во время конференции были обсуждены все нюансы логистики для негабаритных и тяжеловесных грузов.

30 сентября в г. Астана состоялась конференция «Caspian Heavy Lift», которая собрала участников из Азербайджана, России, Украины, Турции, Болгарии, Литвы, Ирана, Грузии, Германии, Бельгии и Нидерландов и стала площадкой для обмена опытом в сфере перевозки проектных грузов в каспийском регионе.

В ходе конференции были обсуждены следующие вопросы: опыт доставки негабаритных грузов в Туркменистан, Казахстан и Азербайджан, сравнение транспортных маршрутов; суда и средства для обеспечения освоения континентального шельфа; поиск альтернатив Волго-Донскому каналу.

Более детально были обсуждены нюансы логистики для негабаритных и тяжеловесных грузов в Каспийском регионе и Средней Азии, включая ряд особенностей географического и административного характера: опыт доставки негабаритных грузов в Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Азербайджан, сравнение транспортных маршрутов; особенности прохождения Волго-Донского канала; развитие транспортных коридоров из Европы на Каспий, состояние дорожного полотна.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Искалиев Е. С. в своем выступлении определил системные вопросы развития Транскаспийского маршрута, как части «Нового Шелкового пути»: необходимость компенсации самым лучшим логистическим сервисом и сроками доставок грузов высокой ставки перевозок через Каспий; необходимость четкого плана капиталовложений и улучшения соответствующего сервиса на всех инфраструктурных объектах (база поддержки прикаспийского региона речной порт «Атырау» и «Прорва»), в том числе на казахстанской стороне (краны требуемой грузоподъемности, спецсредства, соответствующие глубины, сухогрузы высокой мощности, и т.д.); развитие мультимодальных перевозок по Транскаспийскому маршруту; развитие инфраструктуры морского и речного транспорта, расширение порта, строительство СВХ в специальных экономических зонах, причалов.

В итоге было отмечено, что в рамках Соглашения по созданию Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута необходимо установление единого «сквозного» тарифа грузоперевозок всеми видами транспорта; формирование пула подвижного состава для мультимодальных перевозок (сухогрузы, паромы, контейнера, автофуры, фитинги и т.д.) и возможных моделей финансирования; создание зеленого коридора и «пред-инфо» с таможенными службами по транзиту импорту и экспорту товаров в Каспийском регионе; завершение создания комплекса портовой инфраструктуры казахстанской части Каспия (расширение порта Актау, создание порта «Баутино» и «Курык»); проведение Road-show круглых столов с презентацией в странах: Турция, Грузия и Азербайджан и в будущем в порту Актау; создание сборника «Маршрутные карты «KAZLOGISTICS» по импорту, экспорту и транзиту через РК.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО "Казтранссервис", АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК»КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ –Express».

«Казахстан — Новый Шелковый путь»международный транспортно-логистический форум, организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Цель Форума — объединение профессионалов всей транспортной отрасли для ознакомления с последними достижениями логистической практики, обмена опытом применения логистических методов и технологий, обсуждения современных решений в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также приобретение новых деловых контактов, знакомство с потенциальными партнёрами и клиентами.

"Великий Шёлковый путь" - термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки.В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания Ma...
Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года?
🇰🇿 Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года? Вице-пр...
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...