Поиск по сайту

Состоялось 47 заседание Азиатского Банка развития «Шелковый путь — соединяя Азию с меняющимся миром»

Иконка просмотра 20.05.2002 Иконка просмотра 922

02.05.2014

Состоялось 47 заседание Азиатского Банка развития «Шелковый путь — соединяя Азию с меняющимся миром»

Казахстан расположен в центре транспортных потоков между Азией и Европой, и, соответственно, имеет огромный транзитный потенциал, обеспечивая стратегические каналы для развивающихся трансконтинентальных маршрутов. Прогнозируется, что транзитные перевозки будут генерировать более высокие годовые доходы для Казахстана к 2015 году, и страна может многое выиграть от своего стратегического расположения вдоль транспортных коридоров Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества. Вектор мировой экономики постепенно смещается в сторону развивающихся рынков, какими и являются рынки современных стран Азии.

Организацией, регулирующей сокращение уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через всеобъемлющий экономический и экологически устойчивый рост и региональную интеграцию является Азиатский Банк развития.

Кроме того, немаловажен и тот факт, что АБР в своей стратегии немаловажное внимание уделяет именно транспортным проектам. Один из проектов АБР в Казахстане – это строительство транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай". Этот проект уже называют новым Шелковым путем – помимо объединения дорог, он, по сути, будет стимулировать торговлю между Азией и Европой, обеспечивая возможности для трансформации экономики стран, и станет.фактически новым торговым путем, связывающим Востока и Запада

47-ое Ежегодное заседание Азиатского Банка Развития (АБР) на тему «Новый Шелковый путь – соединяя Азию с Европой в меняющемся мире» прошло со 2 по 5 мая в Астане.

2 мая 2014 года в Астане впервые в рамках Ежегодного заседания АБР прошла Международная инвестиционная конференция «InvestinKazakhstan», которая стала диалоговой площадкой для бизнесменов и политиков Центральноазиатского региона и Европы.

В конференции «InvestinKazakhstan» участвовали экономисты, эксперты и руководители ведущих институтов развития, банков, малого и среднего бизнеса, а также руководители международных компаний-инвесторов, работающих в Казахстане. Участники конференции обсудили вопросы развития экономики, финансовой системы и государственной политики Казахстана, способствующих привлечению инвестиций в страну, а также возможности РК, как в региональном, так и глобальном масштабах.

Кроме того, была представлена выставка инвестиционных проектов, которая позволила потенциальным партнерам наглядно убедиться в индустриальном и экспортном потенциале Казахстана.

Азиатский Банк развития является одним из шести многосторонних учреждений – партнеров Программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Программа помогает странам-членам и ее соседям реализовать свой значительный потенциал по развитию регионального сотрудничества в четырех приоритетных областях: транспорт, содействие торговле, энергетика и торговой политики. Союз транспортников Казахстана входит в состав Общего собрания ФАПЭ ЦАРЭС и ранее принял участие в его работе. На заседании Общего собрания были обсуждены международные транспортные коридоры, проходящие через Казахстан (Северный коридор: Западная Европа - Китай, Корея, Япония; Южный коридор: Юго-Восточная Европа, Китай, Юго-Восточная Азия; TRASECA: Восточная Европа - Центральная Азия; коридоры ЦАРЭС: Китай, страны Центрально-Азиатского региона).

В рамках 47 заседание Азиатского Банка развития был представлен стенд Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Был презентован транзитный потенциал Казахстана через реализацию проекта «Казахстан – Новый Шелковый путь»; развитие и модернизация инфраструктурных проектов транспортно-логистической отрасли.

Справочно:

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Азиатский Банк развития— банк, основанный в 1966 году, чтобы стимулировать рост экономики в Азии и на Дальнем Востоке, направляя в эти регионы прямые займы и оказывая техническое содействие.Казахстан стал членом АБР в 1994 году. Сотрудничество осуществляется по целому ряду направлений – транспортный сектор, энергетика, совершенствование системы государственного управления, развитие частного сектора. При этом Казахстан намерен отойти от статуса получателя технической безвозмездной помощи и стать партнером АБР по оказанию содействия развивающимся странам. Так, в 2013 году в рамках сотрудничества АБР с Казахстаном в Азиатский фонд развития было внесено более 5 миллионов долларов в качестве донорской помощи.

ФАПЭ – Федерация ассоциации перевозчиков и экспедиторов, международная негосударственная некоммерческая организация, объединяющая ассоциации перевозчиков, экспедиторов и логистических ассоциации стран ЦАРЭС, а также других стран для содействия развитию перевозок, торговле и логистике, поддержке интересов национальных ассоциации. Членами ФАПЭ являются 24 ассоциации из 9 стран.

ЦАРЭС – Центрально-Азиатское Региональное Сотрудничество, международная организация, объединяющая 10 стран (Афганистан, Азербайджан, Китай, Казахстан, Кыргыстан, Монголию, Пакистан, Таджикистан, Туркмению и Узбекистан). Структура ЦАРЭСа состоит из Совещания высокопоставленных официальных лиц государств ЦАРЭСа, министерских комитетов по торговле, энергетике, транспорту, таможенным вопросам, экономике и финансам, экологии. Региональное сотрудничество - это трансформация стран ЦАРЭС, не имеющих выхода к морю, в двигатель экономического роста, связанный наземными маршрутами, создавая возможности и конкуренцию в рамках Центральной Азии и за ее пределами. Финансируется Азиатским Банком развития.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»
Популярные
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания
Maersk и «Кедентранссервис» начали сотрудничать в сфере терминального обслуживания Ma...
Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года?
🇰🇿 Какие изменения в транспортной инфраструктуре Казахстана ожидаются до конца 2025 года? Вице-пр...
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...