01.12.2014
В послании «Нурлы жол» главой государства было выделено особое внимание развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Оно будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. Также стоит отметить, что Новая экономическая политика Казахстана «Нурлы Жол», основана кроме прочего на реализации крупнейших транспортно-логистических инфраструктурных проектов. Один из них — создание «Нового шелкового пути» из Китая в Европу. Президент распорядился о дополнительном выделении финансовых средств, что свидетельствует о важности и значимости развития мегапроекта. В целях эффективного продвижения инициатив Президента Республики Казахстан о создании проекта «Новый Шелковый путь», Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центральноазиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией. Поэтому развитие транспортной отрасли, в целом, должно быть направлено на повышение уровня развития инфраструктуры транспортной системы.
В условиях недостаточной развитости транспортной и логистической инфраструктуры производительность и эффективность транспортного комплекса страны снижаются. По результатам уровня развития логистики — LPI (Logistic Performance Index), Казахстан в 2014 году занял 88 место из 155 стран мира. Такой показатель рейтинга объясняется низким уровнем развития транспортно-логистического сервиса, неразвитость инфраструктуры, недостатка хороших специалистов по логистике.
В целях улучшения условий для развития транспортной отрасли страны Союзом были предложены мероприятия по имплементации Плана мероприятий улучшения логистической системы Республики Казахстан, которые основаны на «Принципах 5С» — Стоимость, Сервис, Скорость, Стабильность, Сохранность- 5 непременных составляющих высокого уровня логистического сервиса. Данный принцип был озвучен Главой государства в ходе 25-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов и является конкурентным преимуществом проекта «Казахстан — Новый Шелковый путь».
В настоящее время Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» реализуется ряд проектов, направленных на улучшение качества сервиса транспортно-логистической отрасли, а также повышение эффективности функционирования транспортного комплекса страны. Принимая во внимание задачи, обозначенные Главой государства по развитию транспортно-логистической отрасли, Союзом был создан проект «Народный контроль на транспорте», который позволит создаст благоприятные условия для развития современной транспортной инфраструктуры и обеспечить международные стандарты логистического сервиса. Проект был введен в реализацию с ноября 2014 года при поддержке НДП «Нур Отан», Национальной палаты предпринимателей Казахстана, Генеральной прокуратуры РК и Агенства по делам государственной службе и противодействию коррупции.
Как известно, Казахстан планирует войти в 30-ку стран по рейтингу Всемирного банка «Doing business» к 2016 году. Разработанный Союзом проект «Народный контроль», дает возможность открытооценивать предпринимательскую деятельность в Казахстане, что в свою очередь позволит сформировать эффективные предложения в План мер по вхождению в первую 30-ку стран рейтинга «Doing Business» Всемирного Банка к 2016 году.
Реализация проекта «Народный контроль на транспорте» будет проходить путем прямого доступа всех участников транспортного рынка которые столкнулись с какими-либо проблемами в ведении транспортного бизнеса, а также бездействии компетентных органов. Этот проект создан для решения важных проблем в транспортной отрасли. Схема обработки заявок проходит следующим образом: участнику необходимо пройти на сайт www.kazlogistics.kz, указав личные данные (фамилия, имя, отчество, вид транспорта и электронную почту), направляете запрос описанием проблемы на указанный адрес. Все данные собираются в центре обработки данных «KAZLOGISTICS» который позволяет вести статистику заявления, включая скорость ответа и исполнение. Письмо заявителя попадает в ситуационный центр, соответствующий проблеме указанной в заявке. Все проблемы указанные в заявках аккумулируются и фиксируются тенденции в нарушениях. После завершения обработки заявки, заявление по проблеме отправляется в центр обработки данных, который в свою очередь направляет электронное письмо пользователю. Одновременно с этим отчет о проделанной работе публикуется на сайте www.kazlogistics.kz. Данный информационный канал обеспечивает оперативное реагирование и решение ваших проблем в режиме «реального времени».
По анализу результатов реагирования отчет отправляется в НПП РК для системных решений и предложений в законодательстве РК. По системе полноценного реагирования ежеквартальный отчет ведется НДП «Нур Отан» о количестве обращений и рассмотренных запросов пользователей. Также планируется презентация ежеквартального факторного анализа поступивших обращений Президиуму Союза и на заседании Межведомственной комиссии по развитию логистической системы при Правительстве Республики Казахстан. МВК по логистике для дальнейшего принятия мер по недопущению повторных нарушений.
К проекту подсоединены следующие Ситуационные центры государственных органов, таких как: Комитет государственных доходов Министерства финансов РК, Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, Министерство сельского хозяйства РК, АО «Казтранссервис», АО «Кедентранссервис», «АО Казтемиртраснс», АО «НМСК «Казмортрасфлот», АО «НК Актауский международный морской торговый порт», АНЭК и КазАПО, КАЗАТО, Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Пограничная служба КНБ РК, Управление дорожной полиции Департамента внутренних дел МВД РК, дочерние компаний АО «НК «КТЖ».
Разработан информационный модуль проекта, который в настоящее время размещается на инфраструктурных объектах: аэропорты, автовокзалы, ж/д вокзалы, таможенные пункты пропуска, морские и речные порты и др. Данный проект охватил инфраструктурные объекты, в следующем количестве: аэропорты-22 шт, автовокзалы -34 шт, автостанции -13 шт, ж/д вокзалы -276 шт., морской порт-1шт, речные порты-2 шт., а также на таможенные пункты и др.
Ожидается, что Проект позволит добиться следующих результатов: улучшение логистического климата Республики Казахстан, борьба с коррупцией, борьба с контрабандой, мониторинг решения проблем соответствующими органами, улучшение уровня сервиса на транспортно-логистическом рынке, облегчение условий ведения бизнеса. Это все создаст условия для реализации транспортных и инфраструктурных проектах, в целях улучшения транспортно-логистического климата страны.
Проект «Народный контроль на транспорте» увеличит уровень сервиса и создаст условия для благоприятного развития транспортной инфраструктуры, путем принятия реальных мер в целях недопущения повторных нарушений в сфере транспорта.
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»
Справочно:
«Народный контроль на транспорте» — проект, представляющий собой возможность прямого доступа клиентов и всех участников транспортно-логистического процесса для обращения и поддержки их в случае грубого нарушения в транспортно-логистической отрасли и бездействия компетентных органов. «Народный контроль на транспорте» обеспечивает прозрачность и структурированность решения возникших вопросов и рассмотрения предложений.
LPI–Logistics Performance Index — Индекс эффективности логистики LPI рассчитывается на основе опросов международных, национальных или региональных логистических и складских операторов, транспортно-экспедиторских компаний. Опрос состоит из двух частей: определяется международный индекс LPI (по пятибалльной шкале респонденты оценивают критерии, отражающие эффективность логистической системы в отношении 8 стран, с которыми работает логистическая компания) и внутренний (по пятибалльной шкале респонденты оценивают логистическую систему страны, в которой работают). На их основе рассчитывается интегральный показатель индекса LPI и место среди стран мира, участвующих в рейтинге. екс эффекти
DOING BUSINESS — это Проект «Ведение бизнеса», который позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения в 189 странах, а также в отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях. Проект «Ведение бизнеса», реализация которого началась в 2002 году, посвящен деятельности национальных малых и средних предприятий и оценке нормативных актов, регулирующих их деятельность на протяжении всего жизненного цикла. Методика исследования «Ведение бизнеса» и типовая модель анализа затрат являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в самых разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий. В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами и в динамике, тем самым проект «Ведение бизнеса» побуждает страны к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для ученых, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране.
Принцип 5С — одним из инструментов обеспечения международных стандартов логистического сервиса является реализации «принципа 5С» — скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность. Данный принцип был озвучен Главой государства в ходе 25-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов и является конкурентным преимуществом проекта «Казахстан — Новый Шелковый Путь». Внедрение «принципа 5С» позволит не только улучшить показатели эффективности отрасли, но и даст возможность добиться синергетического эффекта.
МВК по логистики — межведомственная комиссия по развитию логистической системы при Правительстве Республики Казахстан, созданная в целях создания логистической системы и дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны. Комиссия является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Казахстан, а также настоящим Положением. Создана в соответствии с постановлением Правительства РК от 30 мая 2011 года.
Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развитиячастно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК — Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК «КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ — Express».