Поиск по сайту

«Народный контроль на транспорте» как эффективная система оценки функционирования транспортной системы РК

Иконка просмотра 20.12.2001 Иконка просмотра 272

01.12.2014

«Народный контроль на транспорте» как эффективная система оценки  функционирования транспортной системы РК

В послании «Нурлы жол» главой государства было выделено особое внимание развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Оно будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. Также стоит отметить, что Новая экономическая политика Казахстана «Нурлы Жол», основана кроме прочего на реализации крупнейших транспортно-логистических инфраструктурных проектов. Один из них — создание «Нового шелкового пути» из Китая в Европу. Президент распорядился о дополнительном выделении финансовых средств, что свидетельствует о важности и значимости развития мегапроекта. В целях эффективного продвижения инициатив Президента Республики Казахстан о создании проекта «Новый Шелковый путь», Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центральноазиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией. Поэтому развитие транспортной отрасли, в целом, должно быть направлено на повышение уровня развития инфраструктуры транспортной системы.

В условиях недостаточной развитости транспортной и логистической инфраструктуры производительность и эффективность транспортного комплекса страны снижаются. По результатам уровня развития логистики — LPI (Logistic Performance Index), Казахстан в 2014 году занял 88 место из 155 стран мира. Такой показатель рейтинга объясняется низким уровнем развития транспортно-логистического сервиса, неразвитость инфраструктуры, недостатка хороших специалистов по логистике.

В целях улучшения условий для развития транспортной отрасли страны Союзом были предложены мероприятия по имплементации Плана мероприятий улучшения логистической системы Республики Казахстан, которые основаны на «Принципах 5С» — Стоимость, Сервис, Скорость, Стабильность, Сохранность- 5 непременных составляющих высокого уровня логистического сервиса. Данный принцип был озвучен Главой государства в ходе 25-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов и является конкурентным преимуществом проекта «Казахстан — Новый Шелковый путь».

В настоящее время Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» реализуется ряд проектов, направленных на улучшение качества сервиса транспортно-логистической отрасли, а также повышение эффективности функционирования транспортного комплекса страны. Принимая во внимание задачи, обозначенные Главой государства по развитию транспортно-логистической отрасли, Союзом был создан проект «Народный контроль на транспорте», который позволит создаст благоприятные условия для развития современной транспортной инфраструктуры и обеспечить международные стандарты логистического сервиса. Проект был введен в реализацию с ноября 2014 года при поддержке НДП «Нур Отан», Национальной палаты предпринимателей Казахстана, Генеральной прокуратуры РК и Агенства по делам государственной службе и противодействию коррупции.

Как известно, Казахстан планирует войти в 30-ку стран по рейтингу Всемирного банка «Doing business» к 2016 году. Разработанный Союзом проект «Народный контроль», дает возможность открытооценивать предпринимательскую деятельность в Казахстане, что в свою очередь позволит сформировать эффективные предложения в План мер по вхождению в первую 30-ку стран рейтинга «Doing Business» Всемирного Банка к 2016 году.

Реализация проекта «Народный контроль на транспорте» будет проходить путем прямого доступа всех участников транспортного рынка которые столкнулись с какими-либо проблемами в ведении транспортного бизнеса, а также бездействии компетентных органов. Этот проект создан для решения важных проблем в транспортной отрасли. Схема обработки заявок проходит следующим образом: участнику необходимо пройти на сайт www.kazlogistics.kz, указав личные данные (фамилия, имя, отчество, вид транспорта и электронную почту), направляете запрос описанием проблемы на указанный адрес. Все данные собираются в центре обработки данных «KAZLOGISTICS» который позволяет вести статистику заявления, включая скорость ответа и исполнение. Письмо заявителя попадает в ситуационный центр, соответствующий проблеме указанной в заявке. Все проблемы указанные в заявках аккумулируются и фиксируются тенденции в нарушениях. После завершения обработки заявки, заявление по проблеме отправляется в центр обработки данных, который в свою очередь направляет электронное письмо пользователю. Одновременно с этим отчет о проделанной работе публикуется на сайте www.kazlogistics.kz. Данный информационный канал обеспечивает оперативное реагирование и решение ваших проблем в режиме «реального времени».

По анализу результатов реагирования отчет отправляется в НПП РК для системных решений и предложений в законодательстве РК. По системе полноценного реагирования ежеквартальный отчет ведется НДП «Нур Отан» о количестве обращений и рассмотренных запросов пользователей. Также планируется презентация ежеквартального факторного анализа поступивших обращений Президиуму Союза и на заседании Межведомственной комиссии по развитию логистической системы при Правительстве Республики Казахстан. МВК по логистике для дальнейшего принятия мер по недопущению повторных нарушений.

К проекту подсоединены следующие Ситуационные центры государственных органов, таких как: Комитет государственных доходов Министерства финансов РК, Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, Министерство сельского хозяйства РК, АО «Казтранссервис», АО «Кедентранссервис», «АО Казтемиртраснс», АО «НМСК «Казмортрасфлот», АО «НК Актауский международный морской торговый порт», АНЭК и КазАПО, КАЗАТО, Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Пограничная служба КНБ РК, Управление дорожной полиции Департамента внутренних дел МВД РК, дочерние компаний АО «НК «КТЖ».

Разработан информационный модуль проекта, который в настоящее время размещается на инфраструктурных объектах: аэропорты, автовокзалы, ж/д вокзалы, таможенные пункты пропуска, морские и речные порты и др. Данный проект охватил инфраструктурные объекты, в следующем количестве: аэропорты-22 шт, автовокзалы -34 шт, автостанции -13 шт, ж/д вокзалы -276 шт., морской порт-1шт, речные порты-2 шт., а также на таможенные пункты и др.

Ожидается, что Проект позволит добиться следующих результатов: улучшение логистического климата Республики Казахстан, борьба с коррупцией, борьба с контрабандой, мониторинг решения проблем соответствующими органами, улучшение уровня сервиса на транспортно-логистическом рынке, облегчение условий ведения бизнеса. Это все создаст условия для реализации транспортных и инфраструктурных проектах, в целях улучшения транспортно-логистического климата страны.

Проект «Народный контроль на транспорте» увеличит уровень сервиса и создаст условия для благоприятного развития транспортной инфраструктуры, путем принятия реальных мер в целях недопущения повторных нарушений в сфере транспорта.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Справочно:

«Народный контроль на транспорте» — проект, представляющий собой возможность прямого доступа клиентов и всех участников транспортно-логистического процесса для обращения и поддержки их в случае грубого нарушения в транспортно-логистической отрасли и бездействия компетентных органов. «Народный контроль на транспорте» обеспечивает прозрачность и структурированность решения возникших вопросов и рассмотрения предложений.

LPI–Logistics Performance Index  Индекс эффективности логистики LPI рассчитывается на основе опросов международных, национальных или региональных логистических и складских операторов, транспортно-экспедиторских компаний. Опрос состоит из двух частей: определяется международный индекс LPI (по пятибалльной шкале респонденты оценивают критерии, отражающие эффективность логистической системы в отношении 8 стран, с которыми работает логистическая компания) и внутренний (по пятибалльной шкале респонденты оценивают логистическую систему страны, в которой работают). На их основе рассчитывается интегральный показатель индекса LPI и место среди стран мира, участвующих в рейтинге. екс эффекти

DOING BUSINESS — это Проект «Ведение бизнеса», который позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, и обеспечение их соблюдения в 189 странах, а также в отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях. Проект «Ведение бизнеса», реализация которого началась в 2002 году, посвящен деятельности национальных малых и средних предприятий и оценке нормативных актов, регулирующих их деятельность на протяжении всего жизненного цикла. Методика исследования «Ведение бизнеса» и типовая модель анализа затрат являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в самых разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий. В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами и в динамике, тем самым проект «Ведение бизнеса» побуждает страны к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для ученых, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране.

Принцип 5С — одним из инструментов обеспечения международных стандартов логистического сервиса является реализации «принципа 5С» — скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность. Данный принцип был озвучен Главой государства в ходе 25-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов и является конкурентным преимуществом проекта «Казахстан — Новый Шелковый Путь». Внедрение «принципа 5С» позволит не только улучшить показатели эффективности отрасли, но и даст возможность добиться синергетического эффекта.

МВК по логистики — межведомственная комиссия по развитию логистической системы при Правительстве Республики Казахстан, созданная в целях создания логистической системы и дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны. Комиссия является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, международными договорами Республики Казахстан, а также настоящим Положением. Создана в соответствии с постановлением Правительства РК от 30 мая 2011 года.

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развитиячастно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК — Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК «КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ — Express».

Популярные
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...