основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

58 место

Литва

65 место

Эстония

66 место

Украина

76 место

Латвия

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

2007 2010 2012
Country Year LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Singapore 2012 1 4,13 4,10 4,15 3,99 4,07 4,07 4,39
Hong Kong, China201224,123,97 4,12 4,18 4,08 4,09 4,28
Finland 2012 3 4,05 3,98 4,12 3,85 4,14 4,14 4,10
Germany 2012 4 4,03 3,87 4,26 3,67 4,09 4,05 4,32
Netherlands 2012 5 4,02 3,85 4,15 3,86 4,05 4,12 4,15
Denmark 2012 6 4,02 3,93 4,07 3,70 4,14 4,10 4,21
Belgium 2012 7 3,98 3,85 4,12 3,73 3,98 4,05 4,20
Japan 2012 8 3,93 3,72 4,11 3,61 3,97 4,03 4,21
United States 2012 9 3,93 3,67 4,14 3,56 3,96 4,11 4,21
United Kingdom2012103,903,73 3,95 3,63 3,93 4,00 4,19
Kazakhstan 2012 86 2,69 2,58 2,60 2,67 2,75 2,83 2,73

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

3.06

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

2.52

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», учитывая возрастающую роль подготовки кадров транспортно-логистической отрасли, планирует обширную работу со студентами и молодыми специалистами транспортно-логистической отрасли:

  1. На базе вузов, колледжей, предприятий и программы Болашак будет создан Клуб молодых транспортников Казахстана. Постоянное общение членов клуба будет проходить посредством социальных сетей и проведением обучающих мероприятий. Для членов клуба планируется проведение мастер классов профессионалов отрасли, лекции от специалистов.
  2. Из участников клуба будет набираться кадровый резерв Союза транспортников Казахстана Kazlogistics. Для этого будут выбраны 100 лучших молодых специалистов, которые в дальнейшем будут привлекаться для работы в транспортно-логистической отрасли Казахстана и отправляться в стажировки на дальнейшее профессиональное обучение.
  3. Ежегодно будет проходить Форум молодых транспортников Казахстана, на котором будут проходить мастер классы, выступления, беседы с ведущими экспертами отрасли. Будет происходить церемония принятия новых участников в 100 молодых специалистов. Будут проходить церемония награждения научных работ и инновационных исследований и проектов.

В целом Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» планирует:

  • содействовать обучению студентов, магистрантов, аспирантов (РhD) и обмену знаниями с профессорско-преподавательскими составами;
  • содействовать установлению научного сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес;
  • оказывать взаимную помощь в повышении научной квалификации магистрантов, аспирантов и профессорско-преподавательских составов;
  • обмениваться опытом развития передовых методов обучения;
  • создать базу данных 100 лучших выпускников учебных заведений ТиПО, в том числе сертифицированных, на сайте «www.kazlogistics.kz»
  • для помощи прогнозирования и планирования в привлечении на работу в организациях транспортной отрасли;
  • способствовать обмену публикациями и материалами по ведущимся исследованиям;
  • организовывать двусторонние совместные симпозиумы, семинары и конференции;
  • проводить совместные проекты и программы;
  • разрабатывать и реализовывать совместные образовательные программы для всех уровней обучения;
  • осуществлять совместное научное руководство магистрантами и аспирантами (PhD) на основании кооперации и прямых связей;
  • осуществлять совместное проведение анализа учебного плана ВУЗа;
  • собирать предложения от Бизнес-структур о потребности специалистов всех видов транспортной отрасли;
  • проводить конкурс Startup Transport Innovations;
  • конкурс научных работ — по исследованию и решению реальных проблем в транспортно-логистической отрасли.

Презентация
 
Скачать презентацию
Adobe PDF (1,46 Mб)