основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

58 место

Литва

65 место

Эстония

66 место

Украина

76 место

Латвия

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

2007 2010 2012
Country Year LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Singapore 2012 1 4,13 4,10 4,15 3,99 4,07 4,07 4,39
Hong Kong, China201224,123,97 4,12 4,18 4,08 4,09 4,28
Finland 2012 3 4,05 3,98 4,12 3,85 4,14 4,14 4,10
Germany 2012 4 4,03 3,87 4,26 3,67 4,09 4,05 4,32
Netherlands 2012 5 4,02 3,85 4,15 3,86 4,05 4,12 4,15
Denmark 2012 6 4,02 3,93 4,07 3,70 4,14 4,10 4,21
Belgium 2012 7 3,98 3,85 4,12 3,73 3,98 4,05 4,20
Japan 2012 8 3,93 3,72 4,11 3,61 3,97 4,03 4,21
United States 2012 9 3,93 3,67 4,14 3,56 3,96 4,11 4,21
United Kingdom2012103,903,73 3,95 3,63 3,93 4,00 4,19
Kazakhstan 2012 86 2,69 2,58 2,60 2,67 2,75 2,83 2,73

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

3.06

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

2.52

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.

О Логотипе

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7


  • KAZLOGISTICS

43fc9697d77f119a03ea73b2ee247679.jpgПрезидентом АО "НК "Қазақстан темір жолы" назначен Алпысбаев Канат Калиевич.

Ранее он занимал должность вице-президента по координации операционной деятельности КТЖ. Решением совета директоров АО "НК "Қазақстан темір жолы" от 15 сентября 2016 года президентом АО "НК "ҚТЖ" назначен Алпысбаев Канат Калиевич.

Канат Алпысбаев родился 31 марта 1972 года в городе Атбасаре Акмолинской области. Окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта, университет Кентукки (США), Московскую международную высшую школу бизнеса. Имеет ученую степень магистра. С 1994 по 2002 год работал на предприятиях Целинной железной дороги, РГП "Қазақстан темір жолы", в акционерных обществах различного профиля. В 2002-2003 годы являлся директором по финансам и управлению, вице-президентом по финансам и информационным технологиям ЗАО "Эйр Астана".

С ноября 2005 года по июнь 2008 года работал директором по развитию бизнеса филиала корпорации "Дженерал Электрик". С 2008 по 2012 год работал вице-президентом по экономике и финансам АО "НК "ҚТЖ". С января 2013 по декабрь 2014 года вице-президент по логистике АО "НК "ҚТЖ". С декабря 2014 по апрель 2016 года вице-президент АО "НК "ҚТЖ". С 29 апреля 2016 года - вице-президент по координации операционной деятельности АО "НК "ҚТЖ".


Общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Приняло решение избрать Председателем Союза Алпысбаева Каната – Президента АО «НК «Қазақстан темір жолы». Заместителем Председателя Союза транспортников Казахстана является Юрий Лавриненко.

В результате реорганизации Союза появилось единое транспортное общественное объединение, которое объединит все ассоциации и научно-исследовательские институты и путем консолидированного продвижение и защите интересов всех транспортников, что позволит отрасли более эффективно конкурировать за глобальный транзит, интегрироваться в создаваемое ЕЭП и в перспективе поможет вх

ождению страны в ВТО, а также даст толчок стремительному развитию синергии и эффективности всех видов транспорта (мультимодального) - воздушного, морского и речного, автомобильного и железнодорожного с учетом современных мировых тенденций.

Миссия:

Общественный координатор развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта.

Задачи:

Взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства.

Участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов.

Поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг.

Развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе.

Содействие по внедрению инновации в области логистики.

Содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему.

Презентация
«KAZLOGISTICS»
Скачать презентацию
Adobe PDF (3,85 Мб)
Евразийский союз
транспортных экспедиторских и
логистических организаций
Скачать презентацию
Adobe PDF (3,85 Мб)
«Development of transit cargo in
the Republic of Kazakhstan»
Скачать презентацию
Adobe PDF (3,85 Мб)
Работа по созданию единого транспортного пространства
Евразийского Экономического Союза.
Скачать презентацию
Adobe PDF (3,85 Мб)
О проблемных вопросах деятельности экспедиторов
и операторов на рынке железнодорожных перевозок
Скачать презентацию
Adobe PDF (3,85 Мб)
Заседание подкомитета по железнодорожному транспорту и Казахстан
Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК
Скачать презентацию
Adobe PDF (3,64 Мб)