02.12.2015
Алматы, Казахстан, Понедельник 30 ноября, 2015: Представительство Международной Ассоциации Воздушного Транспорта в Республике Казахстан, сегодня анонсировало первую успешную отправку электронной грузовой авианакладной (electronic Air Waybill) в Республике Казахстан.
Авианакладная была сгенерирована в электронной системе обработки грузов авиакомпании КЛМ и направлена в пункт назначения авиарейса авиакомпании — в Международный аэропорт Алматы.
Информационная система Международного аэропорта Алматы, разработанная по самым высоким международным стандартам программистами аэропорта, приняла направленный специалистами КЛМ сообщение «FWB» в международном формате Cargo-IMP и автоматически его расшифровала.
«С большим удовольствием, я хочу проинформировать Вас, что Международный Аэропорт Алматы, Казахстан, в настоящее время получает и принимает электронные авианакладные e-AWB (FWB) от AFKL. Так что, все ваши упорные труды и усилия были оправданными и это принесет немало преимуществ в развитии авиационных грузоперевозок в Казахстане. Вы сделали прекрасную работу!» — поздравил участников грузовой цепочки поставок, г-н Том Докодо, Руководитель отдела внедрения электронных авианакладных Авиакомпаний КЛМ, Эйр Франс, Мартинэйр Карго.
«В рамках поставленных руководством страны задач по увеличению транзитного потенциала Республики Казахстан, а также являясь лидирующим аэропортом страны, в отношении перевозки как пассажиров так и авиагрузов, для нас очень важно иметь современные технологии для обслуживания наших авиакомпаний-клиентов. В связи с этим, мы делаем все возможное для привлечения новых и удержания старых клиентов за счет повышения уровня обслуживания и надежности. С помощью разработанной нами электронной системы управления грузовым складом, наши клиенты — как авиакомпании, так и грузоотправители могут в реальном времени отслеживать перемещение их грузов,«- сказал г-н Галымжан Еспаев, Руководитель Управления информационных технологий Международного Аэропорта Алматы.
«Поздравляем с первым шагом по внедрению самых современных технологий в перевозке авиационных грузов. В этом плане Казахстан является первопроходцем среди стран Центральной Азии и СНГ. И этот шаг очень высоко оценивается мировым авиационным сообществом, тем более спустя короткое время после присоединения Казахстана к Монреальской Конвенции 1999 года» — сказал г-н Стефан Нолл, Руководитель ИАТА по направлению авиационных грузоперевозок в Европе.
Напомним, что внедрение международного стандарта «е-Фрейт» (e-Freight), первым этапом которого и является перевод грузовых авианакладных из бумажного в электронный формат, выполняется в рамках реализации шага 67 Плана нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства.
Монреальская Конвенция 1999 года — Конвенция для модернизации некоторых плавил международных воздушных перевозок, принятая в Монреале 28 мая 1999 года. Ратифицирована Республикой Казахстан, ЗРК 297-V от 19.03.2015 Ст 4, П 2 Монреальской Конвенции — вместо авиагрузовой накладной могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей перевозке. Если используются такие другие средства, перевозчик, по просьбе отправителя, выдает ему квитанцию на груз, позволяющую опознать груз и получить доступ к информации, содержащейся в записи, сохраняемой такими другими средствами.
Цель стандарта e-Freight — заменить бумажное оформление авиационных грузов электронным. Отрасль грузовых авиаперевозок все еще опирается на бумажные процедуры оформления грузов. В среднем одна грузовая авиаперевозка производит до 30 разных бумажных документов, что увеличивает стоимость и время авиаперевозки. Проект IATA e- Freight призван заменить 20 из этих документов электронными сообщениями. e-Freight — общеотраслевая инициатива, в которую вовлечены авиакомпании, грузовые экспедиторские компании, обслуживающие компании, и грузоотправители. SkyTeam Cargo — один из лидирующих глобальных альянсов в разработке e-Freight.