Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

15.02.2017

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

 

15 февраля т.г. состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

В нем приняли участие около 30 человек, представители министерств и ассоциаций, морские судоходные компании, морские и речные порты, профильные ВУЗы и другие.

Цель заседания рассмотреть проблемные вопросы и найти пути решения для развития водного транспорта Республики Казахстан.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» на 2017 год, а также  согласована Дорожная карта «Развития транспортно-логистического комплекса Казахстана Комитета Логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» на 2017 год в части водного транспорта».

В целом были подведены итоги 2016 г. и определены планы на 2017 г. Был рассмотрен Проект будущего расширения ТОО «Тенгизшевройл» и  ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (консорциум Blue water shipping/КМТФ) подписали контракт по морской транспортировке модулей в Каспий, включающегося строительство трех судов MCV (Module carrying vessel). Уже начато строительство 3-х судов на судоверфи в г. Браила (Румыния).

 

Озвучены проблемы развития сухогрузного казахстанского флота. Отсутствие равных условий при грузоперевозке морским путем между Казахстаном и Ираном.

  • Наличие со стороны Ирана «налога на флаг» при перевозке грузов казахстанскими судами, 10% от ставки фрахта или порядка $1,5.
  • Устаревшие Иранские морские суда, которым более 25 лет, не соответствующие международным требованиям безопасности. Демпинг цен.

 

Озвучены проблемные вопросы развития морского судоходства:

  • Нарушение недропользователями принципа гласности и прозрачности процесса закупок, установленного Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, при приобретении ими товаров, работ  и услуг.
  • Отсутствие для казахстанских производителей доступа к процессу разработки технических спецификации к конкурсной документации закупа недропользователей, что позволяет недропользователям ограничивать участие казахстанских производителей установлением технических требований, не позволяющие использовать альтернативные, не менее безопасные и эффективные возможности казахстанских производителей.
  • Отсутствие защиты субсидий, выделяемых бизнесу государством (ДАМУ ДКБ 2020 и прочие программы) в случае судебных претензий третьих сторон, что повышает риск неэффективного применения государственных субсидий.
  • Применение банками 2 уровня завышенных требований при выдачи займов, залоговая база должна превышать размер займа на 50% – 90%, штрафные санкции за формальные нарушения кредитного договора (не относящиеся к своевременному погашению основного долга и вознаграждения), что усложняет бизнес процессы бизнес сообщества;
  • Проблема развития торгового мореплавания при осуществлении таможенных процедур, в частности применения процедуры «переработка для внутреннего потребления» на таможенной территории ТС, то есть невозможность получения таможенных и налоговых льгот при использовании иностранных комплектующих  и материалов на таможенной территории таможенного союза для производства оборудования, строительства сооружений на территории ТС с последующей поставкой на территорию РК при условии, что производство данного оборудования,  а также возможность строительства сооружений в РК отсутствует;
  • Отсутствие возможности организации малым и средним бизнесом водного туризма вследствие применения к  маломерным  туристским судам требовании, установленных к крупнотоннажному флоту;
  • Препятствие развитию прибрежного туризма на Каспий вследствие отсутствия нормативно-правовой базы, наделяющей местные исполнительные органы полномочиями для выделения земель для развития береговой инфраструктуры и предоставления свободного выхода в море на расстояние до двух миль для казахстанских маломерных судов;
  • Проблема подготовки командного состава морских экипажей  в связи с отсутствием у национальных морских учебных заведений возможности  выдачи рабочих  дипломов морским специалистам.

 

В ходе заседания были предложены пути решения отдельных проблемных вопросов АО «НК «Актауский международный морской торговый порт»,  а именно выведение услуг по судозаходу из под государственного регулирования для иностранных судов и установление тарифов (плат) на услуги морского порта, имеющего статус международного, в мировой валюте. Обсуждалось создание ГУ «Навигационный центр» с последующей  передачей ей имущества Системы управления движением судов (СУДС), который находится на балансе порта Актау, дополнительно предложено МИР РК рассмотреть возможность передачи гидротехнических сооружений, Мол и Волнолома от порта Актау на баланс государственного учреждения.

 

Рассмотрены проблемные вопросы ТОО «Атырау ривер терминал»:

  • Отсутствие дноуглубительных работ в Урало-Каспийском судоходном канале с 2013 года;
  • Организация сезонного пункта пересечения границы на Урало-Каспийском Канале, с возможностью прохождения всех необходимых процедур для открытия морской государственной границы;
  • Ограничение режима судоходства в приустьевых районах р.Урал. Необходимо внести изменения в Статью 257 пункт 2 подпункта 1 «Ограничения режима  пользования» Экологического  Кодекса  РК.

 

Рассмотрены вопросы развития казахстанского морского образования. В результате заседания было решено:

  • провести анализ соответствия учебных программ согласно международным требованиям и согласовать их с МОН РК для дальнейшего внедрения.
  • создать Рабочую группу с участием министерств, профильных ВУЗов и работодателей по пересмотру суммы государственного образовательного гранта для морских специальностей;
  • рассмотреть возможность внесения изменения в трудовой кодекс РК, касательно исключения для практикантов морских вузов ограничения в прохождении плавательной практики 120 днями, так как согласно международным требованиям, необходимо  пройти плавательную практику 365 дней.

 

 

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

 

 

 

 



Назад к списку