основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

58 место

Литва

65 место

Эстония

66 место

Украина

76 место

Латвия

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

2007 2010 2012
Country Year LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Singapore 2012 1 4,13 4,10 4,15 3,99 4,07 4,07 4,39
Hong Kong, China201224,123,97 4,12 4,18 4,08 4,09 4,28
Finland 2012 3 4,05 3,98 4,12 3,85 4,14 4,14 4,10
Germany 2012 4 4,03 3,87 4,26 3,67 4,09 4,05 4,32
Netherlands 2012 5 4,02 3,85 4,15 3,86 4,05 4,12 4,15
Denmark 2012 6 4,02 3,93 4,07 3,70 4,14 4,10 4,21
Belgium 2012 7 3,98 3,85 4,12 3,73 3,98 4,05 4,20
Japan 2012 8 3,93 3,72 4,11 3,61 3,97 4,03 4,21
United States 2012 9 3,93 3,67 4,14 3,56 3,96 4,11 4,21
United Kingdom2012103,903,73 3,95 3,63 3,93 4,00 4,19
Kazakhstan 2012 86 2,69 2,58 2,60 2,67 2,75 2,83 2,73

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

3.06

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

2.52

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.

Корпоративный фонд «KAZLOGISTICS» создается на добровольной основе. Его создание облегчит возможность также получения донорской помощи от международных финансовых организаций, международных организаций, например как TRACEKA, Евросоюза и также от различных других стран.

Цель создания Корпоративного фонда:

  • Создание необходимых условий для формирования и развития транспортной логистики;
  • Развитие глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта;
  • Привлечение и создание основы для развития качественно нового типа сотрудников: лидеров, людей с новой ментальностью, прогрессивно мыслящих, активных и обладающих высоким уровнем профессиональной компетенции.

Миссия:

  • Создание механизма получения донорской помощи от международных финансовых организаций, помощи для привлечения экспертов в области транспортно-логистической деятельности;
  • Знакомство и обобщение международного опыта работы транспортно-логистических организаций и компаний;
  • Создание дискуссионной платформы для обсуждения вопросов, стоящих перед транспортными и логистическими компаниями;
  • Привлечение международных специалистов с целью выработки методов решения проблемных вопросов в транспортно-логистической отрасли;
  • Обучение лидеров и кадрового потенциала.

Механизм реализации:

  • Анализ и подготовка прогнозов развития транспортного и транспортно-логистического рынка РК;
  • Экспертиза проектов и документов в области транспортной логистики;
  • Проведение исследований по вопросам реализации транзитного потенциала РК;
  • Проведение в Казахстане и за рубежом семинаров, симпозиумов, конгрессов, выставок, презентаций, отраслевых семинаров, круглых столов по актуальным вопросам;
  • Проведение единой молодежной политики членов Союза (съезды, стажировки, семинары, конференции, выставки;
  • Создание и/или финансирование научных лабораторий, научно-исследовательских центров и образовательных мероприятий и акций.

Ожидаемые результаты:

Результатом деятельности Корпоративного фонда должна стать система отбора и продвижения проектов и документов, способствующих развитию транзитного потенциала РК и транспортно-логистической отрасли в целом.

  • Появление действующей площадки для рассмотрения целесообразности корректировки законодательной и нормативно-правовой базы в транспортно-логистической сфере;
  • Создание условий для подготовки предложений и рекомендаций Правительству РК, Межведомственной комиссии, Министерству транспорта и коммуникаций, направленных на совершенствование транспортно-логистической системы РК;
  • Улучшение позиций Казахстана в рейтинге эффективности логистики Всемирного банка (LPI);
  • Предоставление членам Фонда (в частности, небольшим компаниям и организациям) возможности представлять свои услуги на международных и отечественных выставках;
  • Формирование условий для постоянного поиска новых решений, внедрения инноваций в сфере транспортной логистики;
  • Создание механизма поощрения научных работников, предлагающих инновационные технологические решения в сфере транспорта.

Финансовый контроль:

Целевое использование денежных средств Корпоративного фонда будет определяться и производится с учетом приоритетов и утверждаться на Президиуме Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

  • Определение приоритетов использования финансовых средств по утверждению Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
  • Определение подрядчика по реализации проекта по утверждению Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
  • Определение сметы расходов по утверждению Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
  • Отчет по использованию финансовых средств перед Президиумом Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;

Предлагаемые темы для анализа и исследования рабочими группами Фонда:

  • Целесообразность проекта закона РК «О транзите и мультимодальных перевозках»;
  • Переход Казахстана к стандартам единого воздушного пространства в рамках ЕЭП (с анализом опыта стран Евросоюза);
  • Создание карт логистических цепочек и маршрутов, как на территории Казахстана, так и вне страны;
  • Совместное с Всемирным банком исследование законопроекта «О транзите» с изучением индексов LPI и Doing Business;
  • Проект «Кластеризация транспортно-логистической системы» совместно с АО «Институт экономических исследований»;
  • Проблема контейнеризации в Казахстане с учетом развития промышленности в странах Таможенного союза;
  • Проект — «Новый шелковый путь» совместно с Евразийским банком развития;
  • Взаимодействие с учебными заведениями, готовящих кадры для транспортной отрасли, формирование кадрового резерва «KAZLOGISTICS» и «Клуба молодых транспортников», поиск инноваций и проектов «Start-up Innovations»;
  • Разработка совместных с международными банками-донорами иных проектов и исследований в сфере транспорта, направленные на повышение транзитного потенциала и логистического климата в стране.

Презентация
 
Скачать презентацию
Adobe PDF (593 Kб)