основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

29 место

Литва

38 место

Эстония

43 место

Латвия

66 место

Украина

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

88 место

2,72

77 место

2,62

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

90 место

2,42

99 место

2,62

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

99 место

2,69

120 место

3,21

2007 2010 2012 2014 2016
Country Code LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Germany DEU 1 4,23 4,12 4,44 3,86 4,28 4,27 4,45
Luxembourg LUX 2 4,22 3,90 4,24 4,24 4,01 4,12 4,80
Sweden SWE 3 4,20 3,92 4,27 4,00 4,25 4,38 4,45
Netherlands NLD 4 4,19 4,12 4,29 3,94 4,22 4,17 4,41
Singapore SGP 5 4,14 4,18 4,20 3,96 4,09 4,05 4,40
Belgium BEL 6 4,11 3,83 4,05 4,05 4,07 4,22 4,43
Austria AUT 7 4,10 3,79 4,08 3,85 4,18 4,36 4,37
United Kingdom GBR 8 4,07 3,98 4,21 3,77 4,05 4,13 4,33
Hong Kong SAR, China HKG 9 4,07 3,94 4,10 4,05 4,00 4,03 4,29
United States USA 10 3,99 3,75 4,15 3,65 4,01 4,20 4,25
Kazakhstan KAZ 77 2,75 2,52 2,76 2,75 2,57 2,86 3,06

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

2.52

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

3.06

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.