Site search

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СТК «KAZLOGISTICS»

2021-06-05 10:06:15

В режиме онлайн состоялось общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», на котором подведены итоги пяти месяцев и внесены изменения в состав Президиума Союза.

         Председательствующий на собрании заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лариненко озвучил повестку дня. Он отметил, что основная цель проведения собрания – избрание нового председателя Союза в связи со сложением полномочий председателя правления АО «НК «КТЖ» Мынбаева С.М.

         Как отметил генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов, за  четыре  месяца всеми видами транспорта перевезено 1077 млн. тонн грузов, что на 2,2% меньше, чем за  аналогичный  период прошлого года. Грузооборот составил  180 млрд. т-км, что на 1,5% меньше соответствующего периода 2020 года. Перевезено пассажиров 1 089 млн. чел., что на 67,8% меньше годом ранее, пассажирооборот составил 26,6 млрд. п-км, что на 60% меньше прошлого года.

         Вместе с тем, наблюдается рост объема перевезенных грузов  железнодорожным транспортом -  на 3 %, рост объема грузовых перевозок воздушным транспортом - на 65, 5% и грузооборота - на 34,6%, а также рост перевезенных пассажиров воздушным транспортом - на 50,4% и пассажирооборота - на 21,4%.

         Объем транзитных перевозок за 4 месяца  вырос на 4,1%, контейнерных перевозок - на 52 %.

         Наиболее пострадавшими от пандемии COVID-19  являются пассажирский автотранспорт и предприятия гражданской авиации. Из-за ограничительных мер с китайской стороны по приему поездов и автотранспортных средств на пунктах пропуска «Достык», «Алтынколь» и «Нур Жолы» возник коллапс.

         Для решения проблем предприятий транспортной отрасли, продвижения мер поддержки в госорганах Союз провел заседания рабочих групп по видам транспорта, на которых были выработаны меры необходимой поддержки по всем видам транспорта. К сожалению, не все предложения были поддержаны.

В прошлом году Правительством  была одобрена инициатива Союза о разработке Комплексного плана развития транспортной отрасли до 2030 года, МНЭ РК было поддержано предложение о выделении из бюджета денежных средств на разработку проекта Комплексного плана. Однако в настоящее время, в связи с изменением системы планирования в РК, остается непонятным дальнейшая судьба Комплексного плана.

Общее состояние транспортной отрасли требует кардинальной модернизации транспортной инфраструктуры, обновления и пополнения парка подвижного состава практически во всех отраслях транспорта.  

«В последние годы наблюдается агрессивная политика соседних стран в развитии транзитного потенциала. РФ все более интенсивно осваивает перевозку грузов из Китая через Монголию и Сибирскую магистраль. Узбекистан увеличивают транзит грузов через свою территорию. Странами – членами ЕАЭС осуществляется государственная поддержка своих перевозчиков по пополнению и обновлению парка подвижного состава. Так, РФ и Республика Беларусь имеют государственные программы по развитию практически каждой отрасли транспорта, в которых заложены значительные средства для стимулирования по обновлению подвижного состава», -  подчеркнул глава Союза.   

Между тем в Казахстане отсутствует эффективная государственная поддержка по повышению конкурентоспособности отечественных международных автоперевозчиков. Высокие размеры утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию транспортных средств также являются важнейшим фактором, препятствующим пополнению и обновлению автопарка.

В сфере пассажирских городских автобусных перевозок главными проблемами  являются недостаточное субсидирование убытков перевозчиков на социально-значимых маршрутах либо их отсутствие со стороны местных исполнительных органов.

Требуется поддержка отечественных субъектов рынка морских перевозок. Необходима государственная  поддержка согласно принципу «свой груз - свой флот», за счет бюджетного кредитования для приобретения морских судов в рамках  правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта.

Необходимо продолжить работу совместно с МОН РК и учебными заведениями по вопросам подготовки морских кадров.

Решением общего собрания внесены изменения в состав Президиума Союза, единогласно избран председатель СТК «KAZLOGISTICS»   – Нурлан Сауранбаев, председатель Правления АО «НК «Казахстан темир жолы».

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана

«KAZLOGISTICS»

Другие
5-летие ЕСТЭЛО 29-30 июня 2017, г. Астана
Общее собрания членов Евразийского союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций(ЕС...
TransKazakshtan
21-я Казахстанская международная выставка "Транспорт и логистика"...
РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
8 мая 2021 года, в 14.00 по времени Нур-Султан, в онлайн режиме состоится заседание «круглого стола»...
Центрально-Азиатский торговый форум
Перспективы роста: Торговля, транспорт и плодоовощной сектор...
26-АЯ КАЗАХСТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА»
Приглашаем Вас с 4 по 6 октября 2023 года на 26-ю Казахстанскую Международную выставку «Транспорт и ...
Kazakstan New Silk Way 15-16 июня, 2017 г. Астана
IV Международный транспортно - логический бизнес-форум...
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Инновационная логистика, как инструмент улучшения качества транспортного обслуживания грузовладельце...
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СТК «KAZLOGISTICS»
В режиме онлайн состоялось общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», на котором...